Crome P2: Плагины Enhancements


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Crome P2: Плагины Enhancements

Введение

Crome, программа для работы с прошивками стока OBD1 Honda

Crome, программа для работы с прошивками стока OBD1 Honda

После статьи о том как работать в Crome, нужно узнать о плагинах. Crome позволяет расширить стандартную программу работы двигателя благодаря плагинам. Плагины Crome , это скриптовые сценарии непосредственного вмешательства в программу. Некоторые плагины работают и с базой P28 Honda Civic, но я рекомендовал бы перенести свою прошивку на P30, особенно если планируете расширять карты сверх 1 атмосферы. Для этого создайте File->New B16A новую базу и перенесите в нее свои таблицы. После этого можно будет работать с плагинами без проблем, и не будете получать ошибку вида "No support yet for P28 P72 rom", что означает "Данный плагин CROME не будет работать на P28 и P72 , нужна база P30!"0.
Физически плагины находятся в папке Plugin от корня исполнения программы CROME. Плагин пишется в текстовом редакторе, на языке близком к JAVA. После сохраняется с формата .CPF или .JS.

Меню Enhancements  (улучшения)

Меню Enhancements (улучшения)

Enhancements: CheckSum Routine

Во первых перед началом работы необходимо удалить функцию проверки целостности прошивки , если вы внесете какие либо изменения не в параметры, а не посредственно в программу работы двигателя, то проверка выдаст ошибку на консоле Honda Civic, и работать двигатель корректно не будет. По этому смело выбирайте Plugins->Enhancements->Remove Checksum Route , и проверка CRC прошивки будет пропущена.

Enhancements: Rev Tools

После подтверждения установки Rev Tools, плагин расширит диапазон оборотов RPM для High Cam, это означает на второй карте, обычно VTEC, минимальное значение оборотов будет 2499, или ниже, а верхнее изменится до 10986. Что фактически позволит вам раскрутить мотор до 11000 оборотов . При работе плагина последние значение таблицы обычно 8000 RPM клонируется 6-7 раз, поэтому придется настроить топливную карту и карту зажигания. Так же не забудьте снять ограничение по оборотам в опциях — Клавиша F4.

Плагин Extra Features на вкладки Options (F4)

Плагин Extra Features на вкладки Options (F4)

Enhancements: Add Extra Features

Плагин Add Extra Features , действительно дает дополнительные возможности к прошивке на базе P30 и P72. В опциях (F4) появятся новые значения в панели Extra Features.
Первый это Launch Control, выставляя значение в Оборотах двигателя RPM, вы создаете отсечку по топливу на нейтрале. Что дает Ланч Контроль или Launch Control ? Вы выставляете максимальные обороты работы двигателя при максимальном моменте для старта (3000-4500 RPM) при полной , если вы будете стартовать с 8000 RPM то кроме черного шлейфа и потраченного времени на пробуксовку вы ничего не получите. Если же вы выставите Ланч Контроль соответствующий максимальному моменту, то факт пробуксовки при переключение на передачу будет много ниже, что даст преимущество по времени на старте. Да, Ланч Контроль это насилие над КПП, но при правильном подходе все заработает как нужно, это будет намного безопасней чем стартовать с отсечки в 8000 RPM.
Параметр Full Throttle Shift , и выбранные вами обороты RPM, дает возможность визуально определить полностью открытый дроссель. При полностью открытой дроссельной заслонке, на выбранных оборотах, будет загораться лампочка MIL — CheckEngine . Полезна при отстройки карты.
Параметр Shift Light и выбранные вами обороты RPM, так же сигнализирует вам лампочкой MIL — CheckEngine при достижение необходимых оборотов. Обычно Шифт Лайт используется для визуального контроля за оптимальными оборотами двигателя, для переключения передачи. Boost limit , отсечка по топливу, при достижение давления на датчике MAP. Значения вводятся в PSI Или MBAR, изначально стоит 035 mBar , тоесть 1 атмосфера.
Плагин Add Extra Features для Crome, небольшой но полезный инструмент для виузального контроля за работой двигателя, и конечно Ланч Контролем.

Enhancements: Edit Gear Correction и Edit Gear Table

Функция коррекции передач КПП нужна для внутреннего расчета прошивки P30. В значениях таблицы вы указываете скорость, в КМч, при которой необходимо переключать КПП.

Enhancements: Step Ignition Retard

Step Ignition Retard , буквально переводится как пошаговое уменьшение угла зажигания. С увеличением давления, до 2х бар (30 PSI), угол зажигания будет изменяться в зависимости от давления. При правильном расчете такое плавное уменьшение может дать дополнительную производительность от системы зажигания.

Enhancements: P30 Byte Hack

В базе P30 существует проблема верного отображения значений Опций в CROME, одна и таже прошивка для P28 и P30 работает у меня по разному. Если на P28 у меня нет ошибок CheckEngine , то на базе P30 будет непременно ELD. Хотя я знаю что ее быть не может. Такие не точности, разрешает плагин Byte Hack .

Enhancements: Quick Datalogger +RTP

Это наверное самый полезный для настройки плагин. Плагин Quick Datalogger +RTP, предназначен только для P30. Данный плагин включает, возможность чтения, и только чтения, параметров двигателя Honda Civic. Подключиться нужно к 5 пиновому разъему CN2 ECU около кроватки чипа, любым последовательным терминалом TTL-USB или TTL-RS232. Сам я их делал сам из кабелей Nokia, Samsung, микросхемы Max232 или FT232BM . В общем это любой переходник TTL-USB, стоимость на EBAY около 1-2 долларов. Для примера Moates HULOG Honda USB Datalog Стоит 35 Долларов. В качестве программы для чтения вы можете использовать ECUcontrol, Freelog, Crome, или другие программы. Да вы правильно поняли, что вы дополняете прошивку даталогом, но смотрите его в другой программе.
Важная особенность, для правильной работы даталога необходимо перерезать перемычку J12 (в левой части мозга, если чип в правой), и если вы используете бортовой компьютер типа MultiTronics то обязательно его отключите, иначе бортовой компьютер посылая свои запросы будет сбивать включенный даталог. У меня на J12 стоит тумблер, если я редактирую прошивку или просто смотрю данные по ноутбуку я использую один чип с прошивкой, для повседневной езды с удобным бортовиком я использую другой чип и переключаю тумблер J12.
Внимание! Для работы с даталогом в Crome у вас должна быть версия PRO или Dealer.

Перемычку J1 нужно выпаять, для работы даталога

Перемычку J1 нужно выпаять, для работы даталога

Enhancements: VTP+VTS Remover

На некоторых ГБЦ Honda с VTEC системой имеется обязательно клапан включения VTEC, а вот датчика давления масла VTEC системы может и не быть. Итак представьте, у вас P28 мозг, с P30 прошивкой и ГБЦ VTEC без датчика давления масла в системе. Итог, вы обнаружите ошибку CheckEngine Error 21 или Error 22 . Плагин VTP+VTS Remover удалит проверку датчика VTP и VTS.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Большинство краштестов что вы видели, были сделаны на скорости 64 кмч. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus