Интервью — дрифт на переднем приводе, Civic EF

5
(3)

Это статья исключение из EJ9 и EK3, но обойти вопрос дрифта для развития я не мог. Итак с пеной у рта большинство людей кричат что “переднеприводный привод, это не домашина”, “дрифт на FWD? это просто смешно… FacePalm!”, “передний привод и дрифт вещи несовместимые” в общем негативных мнений хватает, достаточно подойти в тусовку любого сообщества заднеприводных любителей, и задать вопрос “можно ли дрифтовать на переднем приводе?”.

Вы услышите много “авторитетных” ответов. А вот Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), легенда дрифтинга с опытом участия соревнования 25 лет, считает что дрифт на переднеприводном автомобиле есть. Доказывая это участием в соревнованиях на своем Civic EF на том же “Supertouring car championship”, солидном состязание.

Конечно это не его единственная машина, в основном он ездит на легендарных (благодаря ему) Toyota AE86 Sprinter Trueno и Nissan Skyline GT-R. Сегодня я привожу перевод интервью журнала Honda Tuner, с самым известным дрифтером на переднем приводе Кеске Хатакеяма (Keisuke Hatakeyama).

Дрифт на переднем приводе? легко! что там на фоне?

Как ты начал дрифтовать на переднем приводе?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Когда мне было 20 я занимался дрифтингом на Toyota Trueno и Nissan 180s как и большинство дрифтеров. Однажды ночью я разбил свой автомобиль в хлам. У меня не было денег, и все что я мог себе тогда позволить это старый 1.3 литровый D13B Civic. Да еще и на автомате! Я приобрел его за 50000 йен, это около 500 долларов. Мне конечно очень хотелось заниматься любимым делом и так я начал дрифтить на Civic EF 4 поколения, с передним приводом.

Keisuke Hatakeyama, активист дрифта на переднем приводе

То есть ты просто сел в машину и начал дрифтовать на переднеприводном Civic?

Honda Tuner:

Keisuke Hatakeyama:

По началу конечно нет, мне долго пришлось тренироваться на авто парковке с дорожными конусами, прямо как на соревнованиях по автокроссу (gymkhana, слалому). Я потратил около 300 шин за год. По началу я использовал стояночный тормоз (ручник), но позже я смог разворачиваться без использования задних тормозов. Я по прежнему считаю что это лучший способ для практики для дрифтинга для переднеприводного автомобиля типа EF Civic.

Таких как ты наверное очень мало?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Да, после того как я научился дрифтовать, я стал участвовать в соревнованиях организуемых Японскими журналами типа “Car Boy” и “Option”. Я смог выиграть на соревнование “Car Boy” в классе дрифтинга (Dori-Con). Большинство участников было на 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku), и я на своем Civic. Я нашел спонсора для оплаты моих счетов. С того времени я сменил 8 Honda Civic.

Honda Civic FWD дрифтинг.

В США и Европе, большинство людей считают дрифт на переднем приводе ущербным и не правильным, “настоящим” по их мнению может быть дрифт только на заднем приводе, как на Nissan или Toyota. Имеется ли такое мнение в Японии?

Honda Tuner:

Keisuke Hatakeyama:

Да, но это меня это совсем не беспокоит. Я могу конкурировать с ребятами с задним приводом, и после это этого все негативные возгласы быстро угасают.

У тебя есть контракт с Falken Tires (Шины Falken), расскажи как вы встретились.

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

На 3 года я завязал с дрифтом, что бы начать свой бизнес и создать семью. Моя компания занимается установкой и обслуживанием систем кондиционирования и вентиляции, дела шли очень хорошо. Тогда я был очень завязан с бизнесом, и у меня не было свободного времени на дрифтинг. И вот в конце лета 2004 года я вернулся к дрифтингу. Кто то из Falken Tires, увидели мои выступления на старых видео и нашли меня. Именно они вытянули меня из этого длительного отпуска.

Каковы условия сделки, ты будешь участвовать в соревнованиях в США?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Я подписал договор на участие во всех соревнованиях «Falken Drift Showoff» в 2006 году, это около 5 или 6 соревнований. Недавно я был в Ирвиндейле в Калифорнии, и показал американцем что на передне приводных Civic можно дрифтовать.

EF выпускается с 1987 год, а показывает не плохие результаты до сих пор

Теперь когда ты вернешься, ты продолжишь заниматься дрифтингом в Японии?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

После поездки в США, и соревновании в Formula Drift в Ирвиндейле, я понял что моя активность должна быть именно там. Понимаете ли, в Японии все хотят дрифтовать только на заднем приводе. В Америки, дрифтинг это еще новый спорт, здесь я вижу Pontiac GTO, Dodge Viper, и даже пикапы на которых ребята пытаются дрифтовать. Конечно это все тоже задний привод, но в США меньше людей, которые негативно относятся к мнению отличающейся от большинства. А дрифтинг на Honda Civic Отличается от мнения большинства. В США больше людей занимающихся дрифтингом на переднем приводе, чем в Японии, в которой этих людей вообще нет.

Возвращаясь к вопросу о США, какие у тебя тут планы?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Ну, конечно же я хотел бы участвовать в соревнованиях по дрифту и побеждать в них. Ребята из Falken говорят, что Американцам нравятся видеть дрифт на переднем приводе. Я думаю что это неплохое место для меня. На Японской сцене же, очень большая конкурентность, и вам нужна огромная поддержка спонсора. Конечно я думаю о переезде в Лос Анджелес. Но предстоит еще выучить Английский язык.

Интерьер автомобиля дрифтера , главное — безопасность!

Журналист Что ты можешь сказать о технике, или какие должны быть шины для дрифта, настройка подвески?

Keisuke Hatakeyama:

Давление в шинах должно быть около 35 PSI (2.40 Бара). Убедитесь в настройке сход развала задних колес, так чтобы задняя часть должна быть ближе чем перед. Задние амортизаторы должны быть мягкими, а вот пружины жесткими. Я использую амортизаторы Tein. И на моем Civic передние колеса больше задних.

Всем интересно что находится под капотом у этой белой вороны дрифта

В твоем Honda Civic двигатель от Integra?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Да это двигатель от Type-R. Дополнительная мощность очень нужна.

Подкапотное пространство Honda Civic EF с B двигателем

Кто то из ребят Falken Tires сказал что в планах поставить турбонаддув на твой Civic.

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Да, люди из Falken собираются установить турбину в следующем году. Причина в увеличение скорости при выходе из поворота.

Индивидуальные ITB дроссели на B двигателе

Ты можешь рассказать о технике с ручным тормозом?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

Первое что не нужно делать, это настраивать ручной тормоз очень чувствительным. Ход ручника должен быть плавным. Некоторые ребята думают что тормоз должен быть супер натянутым для дрифта на переднем приводом, но это ошибка. У вас должна быть небольшая слабина, до того момента, когда в пике тормоз полностью будет работать. Вам нужно практиковаться с не полным торможением, что бы вы могли ездить с ним. Когда вы начнете дрифтовать, убедитесь что задние тормоза не блокируют полностью колеса. Просто используйте ручник для разворота автомобиля, а не для торможения.

Почему ты выбрал Civic EF для дрифтинга? Почему не Integra или CRX?

Honda Tuner

Keisuke Hatakeyama:

EF Civic, это автомобиль который лучше подходит под дрифтинг на переднем приводе, так как более сбалансирован. При малом весе, колесная база достаточно длинна. На самом деле EF Civic длиннее чем Toytota Levin. При вхождение в угол, для дрифта я могу заставить скользить заднюю часть автомобиля, только благодаря одной педали тормоза. Хэтчбек EF Civic, имеет более плавный ход. Integra и CRX более резкие, особенно CRX. Я могу дрифтовать на Integra, но как только я начинаю, Integra уходит от траектории в бок. И это усложняет управление при выходе.

Какая техника, и о чем нужно позаботится приближаясь к повороту на переднеприводном автомобиле?

Honda Tuner:

Keisuke Hatakeyama:

При входе все как на заднеприводном автомобиле. Все зависит как быстро войдешь в поворот и как будет скользить задние колеса. Когда достигаешь clipping point (точки срезки), ты используешь акселерацию и подключаешь ручник, чтобы поддерживать занос. Когда вы до ходите до точки нажмите газ и дерните ручным тормозом для продолжения дрифта. При выходе из дрифта на акселерации, снова дерните ручным тормозом. Все это должно быть без “дерганья” акселерации. Ваша нога должна быть на педали газа всегда, и дроссельная заслонка должна быть открыта полностью или на половину.

Итог: Солнце крутится вокруг Земли!

Всё возможно! Кругом витает предубеждения и стадное чувство. Говорили мне что установить VTEC на D14 не возможно, говорили что мозг на Honda Civic с автоматом настроить не возможно, и что? Вот проект живой проект EJ9.ru !. Все эти россказни от недальновидности. Конечно для переднего привода нужна более высокая скорость, и техника дрифтинга на переднем приводе отличается от заднего привода. Но…

Во первых, зимой на переднем приводе приятно бывает войти в поворот с ручником, так почему это не повторить в летний сезон?

Второе, дрифт пришел как прием из ралли, для примера найдите список участников любого World Rally Championship (WRC) и вы встретите не одну передне приводную машину, например: Renault Maxi Megane, SEAT Ibiza, VW Golf GTI, Sы, Citroen Xsara, Ford Fiesta, Renault Clio, Suzuki Swift, Opel Corsa, Citroen C2.

В общем, если хотите знать ответ на какой то вопрос, поговорите с состоятельными авторитетными людьми в этом вопросе. Что касается меня, я не любитель дрифта вообще, но после просмотров многих турниров ралли, и записей выступлений Кеске Хатакеяма и Кэйити Цутия я убедился что дрифт на переднем приводе возможен, это нормальная адекватная техника возждения. Просто уметь нужно цели добиваться, а не в стаде быть.

Компания FiberTech участвует в соревнованиях на Honda Civic 6 поколения

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *