Ошибка и халтура при свапе 3-Stage VTEC


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Ошибка и халтура при свапе 3-Stage VTEC

Введение

VTEC, сколько мгновений чудных ты нам даешь... Возможно ты уже сделал свап на 3-Stage VTEC возможно ты планируешь. Если ты сделал полный свап вместе с коробкой и мозгом и двигателем конкретно одним целым куском с одной машины, то смело можешь закрывать эту страницу.

3 ступени в ключения системы VTEC 3 Stage. 12 клапанов - 16 клапанов - 16 клапанов с увеличенной длительностью

3 ступени в ключения системы VTEC 3 Stage. 12 клапанов - 16 клапанов - 16 клапанов с увеличенной длительностью

Сборная солянка под капотом

Чаще всего свап на 3-Stage происходит по схеме покупки двигателя вместе с ГБЦ, потом проводка с мозгом. Второй вариант, на стоковый D15 Non-Vtec докупается 3-Stage D15B (D15Z7) ГБЦ и мозг P2J. Вот тут то все и начинается, собрали. Вроде даже завели с подсказками о перемычках, и вроде даже едет. А оказывается, нет — не едет. В статье VTEC работа на пальцах, я не зря говорил что P2J ECU мозги бывают разные. ECU P2J единственные мозги с возможностью управления двумя соленоидами VTEC. Выпускались они только для Механики (MT) и Вариатора (CVT). Последние выпускались с маркировкой 37820 P2J -J61 -J62 -J63 -J81 и -J71.

Объяснение ситуации

После свапа 3-Stage VTEC D15B двигателя в Civic, по известным схемам переделываются коннекторы на новый мозг ECU P2J. Далее если мозг от вариатора (CVT), то ставится перемычка на запуск. В режим P или N. Все заводится, все едет, нет CheckEngine. Едет конечно лучше чем обычный D15 или тем более чем простой D14. Но! Вне зависимости от того на каких оборотах вы едете,и на какой скорости — мозг ECU P2J "думает" что находится в режиме нейтрале, и грубо говоря едет с очередной горки. И не включает VTEC. Защита такая, зачем включать на нейтрале повышающую мощность систему VTEC? И мозг не включает.
Автомобиль на автомате или на вариаторе имеет два режима, P(N) и D. На P(N) есть возможность включить зажигание, и поработать на Холостом Ходу. На D можно ехать, лететь, и включать VTEC.Либо P либо D. Решение простое поставьте тумблер или выключатель. В одном положение вы будете заводится (P - N) в другом ехать (D) как на нормальном и полноценном D15B 3-Stage VTEC моторе.

Тумблер с подсветкой для включение режима P и D для 3-Stage P2J

Тумблер с подсветкой для включение режима P и D для 3-Stage P2J

Для тех кто не верит

Не нужно с пеной у рта говорить что у вас или знакомомго все работает без тумблеров. Есть схемы, были проверки, просто предположите, что я прав и перечитайте статью еще раз. Я не в курсе откуда пошла затея с перемычкой только на P положение, но это ходит уже больше 10 лет, люди ставят и радуются. Но это от незнание сути проблемы. Сами посудите, или перечитайте второй абзац статьи. Найдите чистую VTEC 5500 машину на АКПП (D16Z6, D16Y8), вы увидите что на нейтрале VTEC не включается, а на Drive машина не заводится.
Не проверю сам не поверю. На оба VTEC соленоида подводится сигнальный провод с напряжением в 12 вольт. Либо найдите мало-мощную лампочку на 12вольт, либо соберите светодиодную цепь с делителем напряжения до 5 вольт (потребление 20ма). Любое из этих "изделий тестирования" подключается параллельно, например к зачищенному проводу подачи сигнала VTEC около мозга. В идеале, с подключением 2х лампочек, лампочки будут гореть в таком режиме: до 4000 RPM Ни одна лампочка не горит, работают только 4 впускных и 8 выпускных клапанов. В диапазоне от 4000 до 6000 RPM будет гореть только одна лампочка, работают 8 впускных и 8 выпускных клапанов. После 6000 RPM, загораются обе лампочки, работают также все 16 клапанов, но все впускные клапаны "просаживаются" более глубоко, что дает дополнительное время для впуска смеси в цилиндр. На нейтрале вторая лампочка не загорается, впрочем как и во всех VTEC системах — клапан "агрессивного" VTEC не работает на нейтрале. Ниже я привожу цепь делителя напряжения для свтодиода, любителям спортивных лампочек, можно установить, например 2 светодиода на приборную панель.

схема подключения проверки VTEC на светодиоде, с 12в на 5в.

схема подключения проверки VTEC на светодиоде, с 12в на 5в.

OBD1 P28 3-Stage

Стоковый мозг ECU OBD2 P2J имеет 3 пары карт зажигания и топливных карт. А так же 2 силовых выхода на VTEC. OBD1 P28 его собратья имеют 2 пары карт и только один вывод на VTEC. Во первых скажу что настроить без знаний 3-Stage будет сложно. Во вторых нужно будет "запихнуть" две карты в одну, лучше 12 клапанов (VTEC-E) и 16 Клапанов установить в одну таблицу, а VTEC 5500 установить отдельно. На механическом мозге через Gold Crome возможно подключит второй VTEC через выход на автоматическую коробку. Но это все требует нормального понимания проблемы и настройки, плюс как вы понимаете для автомата данная процедура будет не возможна. Или придется пожертвовать другим выходом, типа включения вентилятора, кондиционера и тд.

Итого

Я очень надеюсь что эта статья будет полезна тем кто задумал установку ГБЦ 3Stage VTEC или сделать свап на D15B (D15Z7), я надеюсь что статья вызовет споры, размышления, и адекватное восприятие.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Используйте немного герметика в месте изгиба прокладки. Касается изгибов под распредвал или коленвал. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus