Чиповка OBD1: P08 или подобного P30


Внимание! Вознаграждение за информацию. Пропала моя Мама.


Чиповка OBD1: P08 или подобного P30

Введение

JDM! Итак каким то чудом у вас появился мозг ECU P08, или что лучше P30 (он имеет плату под датчик детонации), так же есть еще варианты P70, P71 и тд. Частое их называют — ECU small case JDM OBD1. Они отличаются тем, что большинство элеметов являются уже SMD компонентами, а значит, что за счет миниатюризации корпуса может быть уменьшен. Процессоры на этих платах ставились либо OKI M66207, либо его аналог фирмы STMicroelectronics STK 66207, но уже в корпусе PLCC-84 (QFJ).

Small Case JDM P30, P08, P70, P71

Small Case JDM P30, P08, P70, P71

Зачем чиповать

Думаю если вы обзавелись OBD1 ECU мозгом, это означает, что вы уже более менее понимаете для чего он вам нужен. Ну, а если нет пробежимся по основным возможностям. Почти все OBD1 мозги имеют возможность установки внешней памяти типа 27C256, а значит можно поменять прошивку. А конкретно:

  • Установить практически любой двигатель Honda 92-2001 года выпуска, меняя прошивку но не меняя электрику и проводку
  • Сместить точку отсечки RPM
  • Сместить точку отсечки по скорости
  • Сместить точку VTEC
  • Отрегулировать карту зажигания
  • Отрегулировать карту впрыска топлива
  • И так далее...

Ну а если вы не хотите использовать готовые прошивки вы сможете сами отстраивать машины путем установки эмулятора памяти типа Hondata или SofRom или тому подобных.

Инструменты

  • Растворитель или ацетон, для смывки защитного лака с платы
  • Мощный паяльник
  • Флюс, лучше не активный
  • Припой (можно трубчатый с флюсом)
  • Шприц для отсоса припоя — отсос

Элементы и места установки

  • C49 (обратная сторона платы) — конденсатор .004 мкФ (4 нанофарады)
  • C50 (обратная сторона платы) — конденсатор .004 мкФ (4 нанофарады)
  • C91 конденсатор .0001 мкФ (маркировка 101. 100 ПикоФарад, 0.1 нан)
  • C92 (обратная сторона платы) конденсатор .0001 мкФ (маркировка 101. 100 ПикоФарад, 0.1 нан)
  • 74HC373 (SN74HC373NSR) микросхема, в корпусе SOP-20.
  • Кроватка DIP-28, широкая
  • Перемычка J1 (обратная сторона платы)
  • Перемычка J4 (лицевая сторона платы) убрать для включения DATALOG
Направление впайки микросхем и C91

Направление впайки микросхем и C91

Обратная сторона платы. Расположение C49, C50, C92, J1

Обратная сторона платы. Расположение C49, C50, C92, J1

Лицевая сторона платы. Расположение J4

Лицевая сторона платы. Расположение J4

Переделка автоматного мозга в механический

  • Заменить резистор RP18 (маркировка 472), перемычкой
  • Удалить резистор RP17

Процедура впайки

Если вы уже имеете опыт пайки то просто следуйте фотографиям и устанавливайте элементы в их места, единственное что после установки J1 перемычки — процессор будет работать только с внешней памятью. Поэтому ищите чип и прошивку под ваш спек.
Если же опыта нет, вскрывайте мозг. Смотря на фотографии залейте зону работы на пару минут растворителем или ацетоном, высушите на сухо и повторите процедуру с обратной стороны платы. Заливать плату целиком бессмысленно, а протирка платы механически может повлечь повреждение дорожек. А вот пройтись аккуратно после пайки, спиртом (чистым) будет не лишне.
Далее, все "посадочные" места под элементы залужены, то есть отверстия для монтажа "залиты" припоем. Смазываете место флюсом, греете, и либо отсасываете жидкий припой специальном шприцем, либо пучком проволоки смоченной во флюсе ( но аккуратно). Если будете использовать даталог, не забудьте убрать перемычку J4 с обратной стороны платы.

Процедура выпайки

Процедура выпайки

Примерно так должна выглядеть работа по впайке, не забудьте о C91 конденсаторе

Примерно так должна выглядеть работа по впайке, не забудьте о C91 конденсаторе

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Не забудьте очистить резину перед тем как убрать ее на хранение. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus