А нужно ли покупать Hondata или eCtune?


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


А нужно ли покупать Hondata или eCtune?

Давайте что нибудь приготовим!

А много ли у тебя денег? Если Ты читаешь мои статьи то либо ты пытаешься обогатить свой внутренний мир как Хондовода, либо ты среднестатистический "студент" с большими турбопланами в будущем, либо пытаешься обогатится сам за счет чужих знаний. Понт — в автотюнинге стоит сегодня достаточно дорого, многие готовы купить пластиковый обвес, чем за те-же деньги избавиться от дыр в крыльях, отремонтировать двигатель или подвеску, который скорее всего работает на масле, а не на бензине.

Любимая всеми Hondata S300, отличный инструмент настройки за 400 Долларов

Любимая всеми Hondata S300, отличный инструмент настройки за 400 Долларов

Выберите то что вам нравится...

Я хочу на пальцах рассказать Вам маленький секрет большого обогащения фирм по тюннингу, и тех ребят что продают "оборудования" для тюннингованых корчей. Я — инженер разработчик радио электронных устройств, поэтому считаю, и могу вести свой дальнейший разговор про эмуляторы памяти типа Hondata или Moates Ostrich , или многие другие. Бытует мнение, что при замене одного железа в двигателе на другое необходима настройка топливных карт и карт зажигания. С этим связана целая денежная цепочка, нужен чипованный мозг (200$), широкополосный лямбда зонд (300$), эмулятор памяти (200-400$), даталог (1-30$). Плюс еще деньги на отстройку мотора (100-500$), и каждый замер мощности (30-60$). Итого 700-1000 за прибавку мощности размером в 32кб. Немногие энтузиасты готовы отдать такие деньги. И проект захлопывается.

Промойте в чистой прохладной воде...

Растравим все по полочкам. Первое — все серийно выпускаемые автомобили имеют некий процентный запас в настройке, но имеют одну и туже прошивку. Абсолютно все двигатели D14A2 вышедшие с конвейера имеют одну и туже прошивку, а ведь все знают что поршня имеют "примерно" одинаковый вес, вкладыши "примерно" одинаковые, условия эксплуатации могут быть "примерно" одинаковые. Даже если учесть что один двигатель будет использоваться зимой, а другой летом, или в разных условиях влажности. Прошивка имеет много столбцов и параметров, которые очень гибкие под любые изменения . Будь то замена топлива, изменения свечи зажигания или 5 мешков картошки в багажнике. Это все — изменение нагрузки. И под каждый режим нагрузки есть в прошивке свои параметры топливного впрыска, которые стараются при любой возможности вытянуть из двигателя (и его нагрузкам, гур, кондиционер, коробка) те самые бедные 75 лошадок.

Порежьте тонкими ломтиками...

Далее, чисто математика, чисто физика ни какого фанатства Honda. Имеется блок управления двигателем, это просто большая плата, на которой установлен процессор (микроконтроллер) M66207 . 16 разрядный, 1 Кб оперативной памяти, 32 Кб постоянной памяти, 64 ножки управления (40 из которых на ввод и вывод). Каждая инструкция выполняется 400 наносекунд при частоте 10 мГц. Чем меньше время исполнения инструкции тем быстрее процессор может выполнить свою задачу. Но минимальное время выполнения инструкции у процессора занимает 400 .
Имеется так же память 32 кб, постоянная, энергонезависимая, там содержится программа что делать данному процессору , какими ножками нужно дергать, откуда смотреть напряжение. В итоге получается не просто плата с процессором, а конкретно устройством заставляющее работать двигатель . Память внутри процессора одноразовая , и замене не подлежит. Ни редактированию. В компьютерах OBD1 производителями каким то волшебным разработчики оставили возможность добавления внешней памяти. Вы можете взять чип 29C256, произвести распайку разъема, и теперь процессор будет работать не с внутренней памятью, а с внешней. При должных знаниях Assembler, прошивку можно изменить под управления хоть холодильником, хоть целым домом. Любой четырёх цилиндровый двигатель Honda 1.3-1.8. Пик маразма — поставить ECU P28 на игрушечную модель Honda Civic. Кому VTEC?

Жарьте на открытом огне...

Внешняя память работает на своей скорости , минимальное время 75 наносекунд. Бывают модели на 90 и на 120 нс, они работаю замечательно. Эмуляторы памяти Hondata, eCtune, Moates Ostrich, Neptune, Хондаверт, выполняют 2 функции. Первая функция, это 100% эмуляция того же чипа памяти 29C256 (27C256) просто как буфер памяти между мозгом и компьютером, для изменения данных на ходу, или во время движения. Еще раз, эмулятор памяти это тот же чип, с функцией редактирования памяти в движение, на скорости примерно 45 наносекунд (с запасом против 120, и с запасом против 400). Вопрос? Как часто вы будете настраиваться ? Будете ли вы настраиваться при каждом выезде на кольцо ? Вы сможете это сделать самостоятельно, или у вас есть диностенд?

Чип 29C256. На нем — нужная тебе прошивка. Цена: 1-5 $

Чип 29C256. На нем — нужная тебе прошивка. Цена: 1-5 $

Следите за равномерной прожаркой...

Вторая функция уже более приятная , Crome работает со стоковым алгоритмом Honda. Hondata и eCtune имеет немного другой алгоритм. Где то что то подрезано, где то что то добавлено. В целом это фейслифтинг Хондовой прошивки. Не более. Ну будет MAP сенсор опрашивать не каждые 100 миллисекунд, а каждые 20. Ну и? это больше интересно когда обороты очень высокие, я говорю о турбине.

Сними те с огня и красиво засерверуйте стол...

Суть статьи в том, что большинство ребят считает что для сборки и настройки двигателя, необходимо купить и ШЛЗ, и ЭМУЛЯТОР , в общем потратить 500-700$. Но! Вам нужно просто настроиться. Один раз, хорошо и на всегда. Дальше вытащите эту прошивку с эмулятора и поставьте в чип.
Возьмите в складчину с друзьями, потом продадите, статью не все еще прочтут, возьмите в аренду в конце концов. Понимаете покупка этих эмуляторов полная разводка, я начал заниматься разработкой своего девайса, потому что у меня не было денег, а машину строить нужно. Да и мысли не для кольца, а для комфортной езды.

Добавьте зелени и острого соуса...

Не думаю, что если вы соберете свой спек, и если он собран на сток поршнях, то он будет чем то кардинально отличаться от тех что уже собраны за эти годы. Найдите человека с тем же спеком, поговорите и купите у него прошивку уже на чипе. Купил, настроился, скинь на чип, продай дальше! Вы хотите быть уникальным с Hondata или драть 2.0 литровые движки со светофора на своем 1.3 EK2? А много ли у тебя денег? Установка дорогостоящего оборудования, нужного только 1 раз — сравнима с покупкой коптильни на дровах, с которой вы будете обязаны ходить каждый день.

...

...

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Не трогайте и не открывайте крышку радиатора охлаждающей жидкости! Во первых жидкость горячая и ядовитая, во вторых она под давлением. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus