Топливная система: Газобаллонное оборудование Honda


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Топливная система: Газобаллонное оборудование Honda

Введение

Natural gas Vehicle — автомобиль работающий на природном газе, смеси метана и его гомологов типа этана, пропана и бутана. Газовое оборудование устанавливается в автомобиле по причине уменьшения выброса вредных веществ на транспорте или по причине экономии. Например в России (Москва) цена литра бензина АИ-95 стоит примерно 1 доллар, тогда как газ стоит примерно 0.5 доллара. В статье я постараюсь ответить на частые вопросы по газобаллонному оборудованию (ГБО) на предмете Honda Civic.

Стикер NGV на двери CIVIC указывает на наличие системы подачи сжиженного газа в двигатель

Стикер NGV на двери CIVIC указывает на наличие системы подачи сжиженного газа в двигатель

Honda Civic на газу

Как вы знаете компания Honda всегда стремилась к экономии и повышению КПД двигателя. За 15 лет было сделано примерно 150 модификаций двигателей D серии. Low Emission Vehicle (LEV) — автомобиль с низким загрязнением среды. Honda выпуска модификации LEV, Ultra LEV (ULEV) на двигателях D16. Одно из направлений было ГБО. Да, Honda Civic с завода была оборудована газобаллонным оборудованием!
Модель называлась Honda Civic GX EJ7 (EN1), с двигателем D16 (D16A аналог D16B5), выдающим 110лс. Примечательной особенностью двигателя были поршня PDN дающие степень сжатия в 12.5.Производство Civic GX началось с 6 поколения в 1998 году. По сути это была переработанная версия Civic LX D16 работающая на сжиженном газе. До 2001 года Civic GX была с 4 ступенчатым автоматом, до 2006 вариатором, ну а после 2006 шла уже с 5 ступенчатым автоматом. Как видите ГБО прижилось в комплектации Civic GX на 3 поколения, правда уже на двигателе 1.7 литра.

Установка бака для сжиженного газа в Civic на заводе

Установка бака для сжиженного газа в Civic на заводе

Вид багажника Civic GX оборудованный ГБО.

Вид багажника Civic GX оборудованный ГБО.

Особенности Honda на газе

Как всегда тонкости в деталях. Во первых впускной коллектор шел с EGR клапаном. Форсунки были заменены на предназначенные для работы с газом. Civic GX работал только на газу, и поэтому имел огромный располагающийся за заднем сиденьем. Распределитель зажигания TD-98U. Автомобиль оснащался системой VTEC-E. Распредвал конечно имел свою "настройку", но это все тот же VTEC-E распредвал. В целом ГБЦ от типового D16 VTEC-E 6 поколения так и осталась , свечи NGK PFR7N-D (6504) советую посмотреть ее параметры.

Один из четырех инжекторов под газ

Один из четырех инжекторов под газ

Что касается самого блока, то единственное что я заметил — это поршня, дающие высокую степень сжатия 11.5. Блок управления ECU 37820-PDN-J02. Вообще PDN является в комплектации Civic GX уникальным обозначением почти в каждой детали.

PDN поршня CIVIC D16

PDN поршня CIVIC D16

Двигатель D16 (D16B5)с установленными поршнями PDN

Двигатель D16 (D16B5)с установленными поршнями PDN

Итого

Как вы видите Honda абсолютно не чурается работать с альтернативными источниками энергии. В 2014 году CIVIC GX так же заявлен, а это значит что уже 4 поколения успешно себя показало. Плюсы я рассказал, это экономия и экология. Что касается минусов.... Я описал о ГБО штатно устанавливаемое на заводе, и автомобиль изначально и всегда работает — только на газе, чему соответствует даже отдельный распредвал и мозг с настройкой. Современные автомобилисты стараются сэкономить везде, иногда во вред не только своему кошельку но и здоровью. Так не правильно установленная система ГБО в купе с бензином может разорвать машину в клочья.
Лично мое мнение, то если бы занялся газом то я поискал заводской вариант.

На улице Civic GX со 110 лс, ни чем не отличается от типового CIVIC

На улице Civic GX со 110 лс, ни чем не отличается от типового CIVIC

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: В первые километры езды с АКПП на холодном двигателе, старайтесь ехать в спокойном режиме. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus