Портирование впускных и выпускных каналов ГБЦ и коллекторов


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Портирование впускных и выпускных каналов ГБЦ и коллекторов

Введение

Одна из "блох", которая даст дополнительные очки к мощности вашего Honda Civic — портирование каналов впускного коллектора. Существует проблема перехода из впуска к гбц на некоторых впускных коллекторов, тое есть канал ГБЦ больше чем на впускном коллекторе. На низких оборотах это не заметно, но на высоких оборотах это создает дополнительное препятствие что создает сопротивление потоку воздуха, которого становиться меньше чем могло бы быть в двигателе. Процедура расточки канала называется — портированием или портингом. Такая процедура имеется на промышленном производстве на высокоточных станках, но для получения основного результата хватит и дремеля (дрели) с насадками. На просторах интернета, был найден отчет Андрея Kyky-Pyky о портирование каналов впуска Honda Civic, фотографиями которого я и пользуюсь как руководством к действию.

Для начала вам нужны бор фрезы, стоимость не большая, поэтому можно взять пару — пригодится.

Набор бор фрез для расточки и портинга ГБЦ каналов впуска и выпуска

Набор бор фрез для расточки и портинга ГБЦ каналов впуска и выпуска

Вероятнее всего что каналы впуска ГБЦ и впускного коллектора могут совпадать у вас, а вот OEM прокладка рассчитана на больший размер. Поэтому используем ее как шаблон. И нанесем маркером места для фрезерования впускного коллектора.

Примеряем шаблон прокладки на впуск

Примеряем шаблон прокладки на впуск

И нанесем трафарет портирование канала так-же на ГБЦ. Перед портированием ГБЦ, ее нужно снять. Конечно это большая работа и подходит только тем кто ремонтирует двигатель, если делать все на весу то стружка может попасть в двигатель и повредить стенки цилиндра. Поэтому для самых ленивых есть способ попроще, в каждый из каналов ГБЦ поглубже забиваем куски плотной ткани (без торчащих ниток), лучше смоченной в чем-то. После портирования обязательно почистите канал, и воспользуйтесь сжатым воздухом чтобы выдуть самые маленькие частички металла, и только после этого вытащите тканевую пробку.

Указываем зону для снятия металла

Указываем зону для снятия металла

Для полировки использовалась наждачная бумага зернистостью 100 и 400, советую найти насадку для дремеля и работа будет проще. Итог работы приведен ниже.

Готовые портированные впускные каналы двигателя Honda

Готовые портированные впускные каналы двигателя Honda

Так же можно портировать канал выпускного коллектора.

Готовыес портированные выпускные каналы Civic

Готовыес портированные выпускные каналы Civic

P.S. По хорошему лучше разрезать впускной коллектор, и сбить в нем все что отложилось за года, и отполировать внутреннюю поверхность впускного коллектора.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Используйте немного герметика в месте изгиба прокладки. Касается изгибов под распредвал или коленвал. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus