Настройка: SofRom v1.15 Эмулятор памяти 29с256 и 27c256


Внимание! Вознаграждение за информацию. Пропала моя Мама.


Настройка: SofRom v1.15 Эмулятор памяти 29с256 и 27c256

Российская разработка

Эмулятор памяти SOFROM 29С и 27C серии

Эмулятор памяти SOFROM 29С и 27C серии

Эмулятор памяти 29C256 или 27С256, используемых в перепрошивках Honda ЭБУ (ECU) OBD1 — типа P28, P30, P06 и тд. Существует возможность настройки на лету через программу Crome. На борту сразу стоит Datalog, соединение с компьютером через USB. Эмулятор разработан для автомобилей Honda но может функционировать в любых приборах где используется данный чип. Цена 80 долларов США, предоплата 40. Цена зависит от цены поставищка иностранца и курса. Цена конечная. Изготовление месяц или же имеется в наличии. Не нужны дополнительные регистрации или сложная установка. Эмулятор крепится в штатное место внешний памяти, и соединяется двумя USB кабелями и 1 внутриплатным кабелем Даталога.
Заказать можно через E-Mail написанный в конце сайта, или через группу вКонтакте — EJ9.RU & HONDA CIVIC 6G : D14 VTEC, D15, D16 ZC. Владельцам клубных рамок EJ9 скидка в 10%. В комплекте:

  • Эмулятор SofRom
  • 2 кабеля USB 1.5 метра/li>
  • внутриплатный соединитель
  • Инструкция
  • Диск с программами* (может не поставятся
Позволяет осуществлять настройку на лету

Позволяет осуществлять настройку на лету

Какие эмуляторы существуют сейчас

  • Hondata S300, самая популярная, имеет свой алгоритм — $495.00
  • Хондаверт, позиционируется как клон Hondata — $170
  • Moates Demon 2 (NepTune RTP) эмулятор памяти с дополнениями под Crome, Neptune, eCTune, TunerPro — $249.00-$399
  • Moates Ostrich 2 эмулятор памяти, CROME — $175.00
  • SofRom v1.15, эмулятор памяти, CROME — $80

FAQ

Предвидя вопросы, хочу сразу ответить на некоторые из них

  • Это не клон Hondata, но функционал похож.
  • Разработчик в России, каждая плата тестируется отдельно, а это значит что программное обеспечение и сама плата модифицируется.
  • Возможность отправки куда угодно.
  • Эмулятор не работает с SManager и eCtune.
  • Имеется прямая заливка прошивки, значит можно установить эмулятор в любой прибор где данный чип 29C256 или 27С256 ставился.
  • Вы записываете прошивку из программы CROME и заливаете на эмулятор, а значит что умеет Crome то умеет и эмулятор.
  • 2 USB необходимо для подключения эмулятора и чтения даталога.
  • Питание осуществляется через сам мозг ECU
  • Если пропадает питание на ЭБУ то прошивка обнуляется
  • Имеет вход по питанию (клеммы на сторонний источник питания, типа АКБ, память не сбрасывается
  • В дальнейшем прошивку можно перекинуть на чип
  • Подходит только для OBD1
Панелька DIP-28, в нее подходит и чип и SofRom

Панелька DIP-28, в нее подходит и чип и SofRom

Настройки и драйвера SofRom

Проверенно на Windows 7 x32 x64, Windows XP. Устанавливать как "Администратор"

Далее нужно настроить правильно виртуальный порт управления эмулятором SofRom. Подключите USB кабель к угловому USB Разъему, должен загореться зеленый светодиод. Далее следуем инструкции ниже:

  • Правой кнопкой мыши на "Компьютер" или "Мой компьютер"
  • Выбрать пункт "свойства"
  • Выбрать пункт "диспетчер устройств" (win7)
  • Во вкладке "Порты (COM и LPT)" найти "USB Serial Port"
  • Правой кнопкой мыши - Свойства
  • Вкладка "Параметры порта" и выставить значения как на 1 картинке ниже
  • Далее кнопка "Дополнительно"
  • В этой вкладке нужно поставить "Время ожидания", "задержку" в значение 1 мсек
Настройки FTDI VIRTUAL COMPORT

Настройки FTDI VIRTUAL COMPORT

Настройка задержек преобразователя TTL-USB

Настройка задержек преобразователя TTL-USB

Настройки CROME

  • File->Settings
  • Вкладка "Real Time Programming"
  • Выставить значение как на картинке ниже
  • Номер порта выбрать тот что был в "Диспетчере устройств"
  • После настройки нажать "Test Connection" для проверки
Настройки CROME Real Time Programming

Настройки CROME Real Time Programming

Проверка подключения устройства прошла успешно

Проверка подключения устройства прошла успешно

Точки и запятые CROME

Ввиду того что CROME разработан в странах где используется запятая а не точка (1.2345-1,2345) необходимо внести маленькую настройку WINDOWS. Взамен точек нужно использовать запятые 14.7->14,7. Решается так: панель управления->язык и региональные стандарты->дополнительные параметры ->разделитель целой и дробной части установить как . (точку)!

Немного о функциях CROME

Более подробно в отдельных статьях. Кратко Crome собирает параметры и создает прошивку которую можно зашить либо в Эмулятор памяти либо на чип памяти

  • Изменение точки включения VTEC
  • Управление двумя топливными и двумя картами зажигания
  • Изменение точки холостого хода
  • Изменение точки отсечки
  • Изменение точки ограничителя скорости
  • Управление 3-Stage VTEC (GoldBase)
  • Изменение карт свыше 1 атмосферы, Boost

Азы, что к чему

Буду стараться объяснить на пальцах и самым простым языком. В автомобилях оборудованных инжекторной системой подачи топлива есть электронный блок управления — ЭБУ или ECU, PCM, мозг. Мозг ECU следит за всеми датчиками что есть в машине и управляет двигателем. Допустим вы нажимаете на педаль газа: датчик давления впускного коллектора замеряет давление воздуха во впускном коллекторе, тахометр определяет сколько сейчас оборотов. Эти два параметра идут на вход мозга. Мозг принимает эти сигналы, конкретно процессор мозга по заданному алгоритму определяет на какое время нужно открыть форсунки, чтобы топливо накаченное топливным насосом прошло в двигатель. Сейчас я описал всего 4 узла: форсунки, датчик оборотов, датчик давления воздуха и алгоритм работы двигателя записанный на процессор. Конечно таких узлом намного больше, а еще есть коррекции по давлению атмосферы температуры ОЖ и тд.

Ввиду того что Honda делала множество двигателей, в разные страны, в разные модели то мозги разных лет и моделей немного разные. Обычно это законченная система типа как OBD2 или SFI. Процессоры в таких системах одно разовые то есть в самом процессоре записан алгоритм работы двигателя, и поменять его нет возможности. Технически модели процессоров такие что их прошить не возможно — они одноразовые. Все это запомнили, идем дальше

Зачем прошивать

Я не буду рассматривать если в машине нужно скрутить пробег или убрать прошивки. Обычно темы прошивки касаются когда либо в двигателе что то меняют (распредвалы, форсунки, турбина) или меняют двигатель на другой объем или тип (например 1.5 3Stage VTEC после 1.4), в таком случае машина будет работать не стабильно и ей нужна настройка. Ни один мозг не позволяет прошивать его процессор. Только в последних поколениях CIVIC появилась такая возможность. Но одним но единственным способом является переход на мозги OBD1. Для этого нужен мозг типа P28, P06 и тд. Плюс переделать косу (провода) под нужные фишки нового мозга.

Почему именно OBD1

Да потому что рядом не с прошиваемым процессором, в котором заложены все данные и сам алгоритм работы двигателя, имеется место под чип. Чип этот используется как внешняя память. При замыкание перемычки J1 на мозге, процессор начинает читать не внутренний алгоритм (прошивку) а алгоритм со внешней памяти. Процессор работает только со внешней памятью. Место под чип сделано под чип объемом 32кб и под 28 ножек. Конкретно 27C256 (даже на плате написано), так же можно использовать 29C256. Отличается тем что 27 серия одноразовая, а 29 серия многоразовая. Чип можно вытащить, поставить в программатор, и записать любую программу. По сути мозг от хонды можно запрограммировать для управления любыми приборами, хоть холодильник хоть игрушка. Прошивка на чипе это программа. У вас теперь есть возможно программу менять, и заливать туда программу с разных двигателей Honda через программатор.

Эмулятор памяти 27C256

Эмулятор памяти, это некий прибор который ставится в замен чипа. Он делает тоже самое. А конкретно процессор считывает 32кб памяти алгоритма с внешней памяти. Как и чем она будет реализована процессору абсолютно не важно. Эмуляторы памяти удобны тем что не нужно чип 27C256 доставать из мозга, машину глушить и тд. Вы можете подключить к эмулятору ноутбук и работать на живую. У каждого эмулятора есть своя программа под свою машину — smanager, crome, neptune, ectune и тд. Это всего лишь интерфейс работы ноутбука с мозгом. По факту процессор все равно видит туже память 27C256. Далее каждый эмулятор имеет фунцию не только прошивку но и ряд дополнений. В алгоритме (прошивке) Honda алгоритм сразу идет с таблицами данных. Программа CROME настраивает эти параметры. Углы зажигания, топливные карты, коррекции по температуры, отсечку, точка VTEC и тд. В итоге все равно процессор видит чип в 32кб. Программа SMANAGER имеет свой алгоритм работы, там тоже есть таблицы и коррекции. Но если в стоковой прошивке алгоритм выглядит как A+B=C то в SMANAGER выглядит как A*X+C/2=W. Но в итоге процессор все равно видит память в 32кб. Это все удобство только для вас как для пользователя.

Как я вижу это

Я купил D14 двигатель, у меня SFI мозг, я ставлю D16 и накрываю это все VTEC системой с валами BISIMOTO. Стоковый мозг SFI не то что не знает что такое VTEC, Он не знает что теперь форсунки не спарены и работают индивидуально и объем вырос. Я перепаиваю провода под фишки мозга OBD1, ставлю кроватку под чип. Покупаю один из эмуляторов, например Hondata. Настраиваюсь сам. Мне не нравится. Настраиваюсь о мастеров. Мне нравится больше. Тестю в разных режимах, достраиваю прошивку сам или опять еду на стенд. Сливаю через программатор прошивку и заливаю ее на чип в 3$. Катаюсь и радуюсь настроенной машине, пока не начну еще что то делать с двигателем. О да вы правы, я кладу Hondata на полку, или лучше я ее продаю. Либо повторяю эту процедуру среди друзей или знакомых.

Как это выглядит на самом деле

Я настраиваю Hondata S300 за 495$. И катаюсь с ней везде. всегда. наверно я буду ее настраивать когда еду на шашлыки, на работу, на учебу, она должна быть всегда в машине что бы сказать "эй нищеброд, смотри у меня хондата", подключаю ноутбук и настраиваюсь — постоянно. Меня все всегда не устраивает. Или устраивает давно, но я с ней катаюсь потому что могу...

Mr.Freeman, бомбануло

Как сказал персонаж одного проекта — вы что совсем тупые? ну как это можно назвать когда у тебя вещь которой ты реально не пользуешься когда едешь на работу каждый день? (я говорю про машину на каждый день, с корчем все ясно). Я каждый день вожу с собой эмулятор чипа стоящий 3$ ценой в 500$ (ну или 170$). И НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ИМ! дело каждого, и тут дело не в моей зависти, а в глупости навязанной вещи. Это выглядит как будто каждый водитель должен с собой каждый день возить стенд для сходразвала, а пользоваться 2 раза в год.

Параметры SofRom

Это эмулятор памяти 27с256, позволяющий настроить машину на лету. Готовую прошивку вы можете слить на чип. Все что умеет CROME (а он умеет больше чем нужно среднему пользователю) то будет уметь и ваша машина. Есть плагины ShiftLight, можно читать даталог (уже установлен на плате), можно машину турбировать, можно убрать отсечку настроить объем, залить прошивку других двигателей. После вы можете вообще выбросить его, так как по идеи вы должны настроить машину и забыть об этом. Вы покупаете машину с завода с уже готовой прошивкой, так и тут — но если вы что то поменяли нужно менять и программу.

Этот эмулятор не имеет выхода на 3 стейдж или втек, к ней нельзя подключить широкополосную лямбду, она не бегает за пивом и не платит ваши кредиты. SofRom это просто плата для быстрой и удобной работы с прошивкой и функцией даталога. Она не рассчитана на повседневную езду так как в ней нет батарейки и флешки, хотя я и предусмотрел вход для прямого соединения с акб 12 вольт, но при этом процессор будет работать — пока не сядет аккумулятор. При снятие акб — прошивка машины обнуляется. Вы можете плеваться сколько угодно, но у всех демонов кроме Hondata есть свой аккумулятор. Поэтому если вы поехали с эмулятором памяти в лес, и у вас отстегнулась клемма, то без ноутбука вы ничего не сделаете. Но по сути это ваши проблемы, я даю вам доступный и простой инструменты, а вы тяните клемы, либо покупайте точно такой же Moates Ostrich, имеющий туже проблему. Ставится в мозг без резания корпуса мозга, не нуждается в пайке.

еще раз

Да вы правильно поняли что можно вдесятером купить одну хондату, настроиться, залить прошивки на чип и радоваться жизни. Вам не нужен эмулятор памяти который установлен всегда в мозг, вы не будете ездить с ноутбуком каждый день, и настраиваться в пробке (таких мало). И после этого продать эмулятор другим. Не занимайтесь глупостью. Вы не меняете движок раз в неделю, а если и меняете то таких как вы мало.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Очищать какие либо пятна с покрытия автомобиля (остатки клея, смола деревьев), нужно только спиртом или обезжиривателем. Ни в коем случае не растворителем! Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus