Проект Куру-Руку — 290 лс турбо D14 Россия


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Проект Куру-Руку — 290 лс турбо D14 Россия

Введение

Honda Civic Куку-Руку, является одним из не многих проектов построенных в России на базе Honda Civic с двигателем D14. За основу был взят D14Z1 в рестайловом кузове Civic EJ9. Наверное этот Honda Civic D14 является одним из немногих проектов D14 Turbo собранных в России. К тому же этот Civic 6 поколения, регулярно использовался в автоспорте. Но все по порядку.

Проект Honda Civic EJ9 D14 290 HP, Россия

Проект Honda Civic EJ9 D14 290 HP, Россия

Андрей, он же известный Kyky-Pyky , совершенствовал свой Honda Civic из года в год, но начал тюнинг D14 как большинство обладателей EJ9 Civic 1.4i. Вначале заменив впускной и выпускной колектора, поработав с ГБЦ, и заменив форсунки с настройкой топливных карт, Civic Куку-Руку достиг 123 лс . Вот спек на 2009 год:

Кузов и КПП

  • Блок двигателя — стоковый D14Z1
  • Форсунки — 240 cc (d16z6)
  • Стоковая ГБЦ — фрезерованная на 1мм
  • Распредвал — D16A SOHC
  • Впускной коллектор — D16Z6
  • Дроссельная заслонка — H-серия 65-60
  • Выпускной коллектор — Noname 4-2-1
  • Вырезанный катализатор
  • Глушитель 2.5 дюйма
  • Кастомный холодный впускной тракт
  • Настройка S300 Hondata
Наконец машина настроена, выдача 123 сил без VTEC

Наконец машина настроена, выдача 123 сил без VTEC

Позже (2011), был проявлен интерес к RHHCC (Russian Hot Hatch Championship), было принято решение переделать проект Civic под регламент Super-Race, где масса автомобиля должна быть не менее - 1060 кг фактической снаряженной массы, с фактической мощностью от 225 до 250. Вот и получилось, что в готовом спеке, получалась мощность 290 лс . Но и за регламента RHHCC пришлось снизить мощность до 250 лс (249.4 hp) .

Пиковая мощность 290 hp  @ 7000 RPM, момент 231 @ 5900 RPM

Пиковая мощность 290 hp @ 7000 RPM, момент 231 @ 5900 RPM

Пиковая мощность 249 hp  RPM, момент 330nm RPM

Пиковая мощность 249 hp RPM, момент 330nm RPM

Кольцевые гонки RHHCC

Кольцевые гонки RHHCC

Моторный отсек

На D14Z1 был установлен горизонтальный впускной коллектор от D16Y8, взамен D16Z6,на стоковую ГБЦ D14 с портироваными каналами, установлена разрезная шестерня AEM. На этом "обыденность" заканчивается.
Блок D14, был доработан до D15, путем замены коленвала D15B JDM, с установленными кованными шатунами Eagle и поршнями G16kV. Поршня G16kV это одна из модификаций поршней Suzuki GM Tracker, похожи на Vitara, но с увеличенной степенью сжатия. Сам блок D14 был гильзован мокрыми гильзами. Замена коленвала и шатунов дала дополительный объем, D14 переделался в D15. Далее более подробный спек Civic EJ9.

Подкапотное пространство, проекта Honda Civic Куку-Руку

Подкапотное пространство, проекта Honda Civic Куку-Руку

Доработка ГБЦ и впускного тракта

В начале использовался впускной коллектор D16Z6, дальше Kyky-Pyky, заменил на D16Y8. Дроссель был установлен от двигателей H-Серии

В начале использовался впускной коллектор D16Z6, дальше Kyky-Pyky, заменил на D16Y8. Дроссель был установлен от двигателей H-Серии

В качестве термоизоляционной прокладки использовался PTFE

В качестве термоизоляционной прокладки использовался PTFE

Была доработана система вентиляции картерных газов крышки ГБЦ

Была доработана система вентиляции картерных газов крышки ГБЦ

ГБЦ D14Z1 была немного фрезерована на 1мм, для повышения степени сжатия

ГБЦ D14Z1 была немного фрезерована на 1мм, для повышения степени сжатия

Каналы коллекторов и ГБЦ были портированны

Каналы коллекторов и ГБЦ были портированны

Доработка блока двигателя D14

Для хода новых шатунов Eagle, были  фрезерованные пазы

Для хода новых шатунов Eagle, были фрезерованные пазы

Поршня G16kV установлены в мокрые гильзы

Поршня G16kV установлены в мокрые гильзы

Доработка масляного насоса

Дополнительный масляный канал

Дополнительный масляный канал

Места работы на масляном насосе

Места работы на масляном насосе

Как видно из модификация был доработан масляный насос и добавлен дополнительный масляный канал. ГБЦ и соответственно каналы коллекторов были портированны, крышка ГБЦ получила дополнительный канал впуска для системы вентиляции картерных газов. К чему такие доработки? И откуда мощность в 250-300 сил? Конечно это турбо кит.

Полный Турбо кит на Honda Civic, Godspeed Т3

Полный Турбо кит на Honda Civic, Godspeed Т3

Турбо-Кит D14

  • Выпускной коллектор — Mini-Ram
  • WasteGate — 44mm
  • Доработанный интеркулер — впуск 2 дюйма, выпуск 2.5 дюйма, ширина интеркулера3.54 дюйма
  • Турбина — Godspeed Т3 .42/.48
  • Масляный трехрядный радиатор охлаждающей жидкости

Кузов и КПП

  • Коробка передач S40, 4.250
  • D-Series LSD MFactory 1.5way
  • Blackworks, шорт шифтер
  • Кастомные распорки
  • Кастомные удлиненные шаровые
  • Передние развальные рычаги BuddyClub
  • Задние развальные рычаги BuddyClub
  • Задние рычаги схождения HardRace
  • Тормозная система Type-R
  • Тормозные колодки RSpec
  • Винтовая подвеска NEX, регулируемая
Комплект главной передачи 4.250, в стоке S40 имеет 4.058

Комплект главной передачи 4.250, в стоке S40 имеет 4.058

Усиление задней части автомобиля X-Bar

Усиление задней части автомобиля X-Bar

Салон

  • Салон максимально облегчен
  • Сиденье — Ковш Bride Zeta III
  • Ремни Безопасности ОМР
  • Руль ОМР
Пригодна и для дорог общего пользования

Пригодна и для дорог общего пользования

Калькуляция проекта

Я попытался сделать калькуляцию стоимости проекта для читателей EJ9.ru чисто по деталям, по покупке. Разница цены возможна в пределах плюс минус 25%. Ваши за и против в комментариях или группе ВКонтакте.

  • Коленвал D15B — 300$
  • Мокрые гильзы (например Darton)— 600$
  • Кованые шатуны Eagle D15 — 350$
  • Распредвал SOHC Non-VTEC D16A — 250$
  • Регулируемая шестерня AEM — 100$
  • Впускной коллектор D16Y8 — 50$
  • Термоизоляционная прокладка PTFE — 10$
  • Увеличенная дроссельная заслонка H 65(60) — 100$
  • S300 Hondata — 400$
  • Выпускной коллектор Mini-Ram — 150$
  • WasteGate 44mm — 70$
  • Доработанный интеркулер впуск 2 дюйма, выпуск 2.5 дюйма — 200
  • Турбина Godspeed Т3 .42/.48 — 250$
  • Коробка передач S40, 4.250 — 80$
  • D-Series LSD MFactory 1.5way — 1000$
  • Blackworks, шорт шифтер — 100$

В расчете я не учитывал салон, работу по двигателю и настройки, подвеску, диски и шины, кузовные работы. Суммарная стоимость деталей на проект Civic EJ9 D14Z1 Turbo описанных выше — 4010$. В общем если вы хотите заниматься авто спортом профессионально или полупрофессионально, или построить подобный проект просто для себя, то знайте что его комплектующие, по стоимости, могут быть много выше базовой стоимости самого автомобиля (5000-7000). Но все таки, 250 и 300 лс для 1.4 литра (пусть 1.5) это очень хороший результат. Просто нужно определится для чего это нужно Вам.
P.S. Не забудьте что имеется еще один проект Turbo Civic D14Z1 в 200 лс от Sebastix.

Подкапотное пространство проекта Honda Civic Куру-Руку

Подкапотное пространство проекта Honda Civic Куру-Руку

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Буду рад если нажмете на кнопку ВКонтакте или FaceBook внизу страницы. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus