НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. ОКОНЧАНИЕ 20.08.2019

Случайная статья узнай что то новое

VTEC: Установка ГБЦ на D14, примечание

Введение



Самый правильный способ по улучшению Civic с двигателем D14 является его продажа или замена двигателя как минимум на другую серию. Это вариант разговоров большинства "старожилов". Но допустим вы все таки решили заменить ГБЦ на D14, какие плюсы и минусы могут ожидать от этой идеи? Во первых вы должны быть либо ярым фанатом Honda Civic либо дураком, но в обоих случаях вам понадобятся деньги, время, инструменты. Ведь для того что бы вытащить из D14 двигателя потенциал свапнутой ГБЦ с VTEC системой понадобятся следующие ингредиенты:

  • Сама ГБЦ D16Y8, D16Z6, D15Z6 &mdash VTEC — VTEC-E
  • Для обладателя D14A3 и D14A4 нужен трамблер TD-41U,TD-72, TD-80 и тд (Obd1, Obd2)
  • Для владельцев D14Z1 и D14Z2 трамблер искать не нужно
  • При выборе ГБЦ D16Z6 подходит лишь один трамблер TD-42U
  • Горизонтальный впуск с клапаном IACV (2 провода)
  • Дроссельная заслонка D16 (без ХХ RACV)
  • фишки OBD1 или переходник OBD1-Obd2
  • Мозг OBD1 конечно же под прошивку, иначе 1.5 или 1.6 прошивка будет переливать

Правильной работой является одновременная замена впускного коллектора, ГБЦ, Мозга ECU и проводки. Но часто не получается сделать все работы сразу. Рассмотрим частый вопрос когда хочется поставить ГБЦ. Данный способ не касается ГБЦ D16Z6. Ее нужно ставить сразу со всеми остальными запчастями. К этой ГБЦ подходит один единственный трамблер TD-42U, из за его ассиметричного крепления. Даже если вы его найдете, то соединить его 9 пиновый разъем с 7 пиновым SFI разъемом не получится. Другое дело если вы владелец D14Z1 и D14Z2, то вы можете переделать фишку разъема распределителя зажигания, но поставить трамблер D14Z1-Z2 на ГБЦ D16Z6 не получится. В итоге показатели мощности двигателя могут стать хуже.

Слева стандартное крепление, справа TD-41u D16Z6

Слева стандартное крепление, справа TD-41u D16Z6

Высота кулачков и смесь

Ввиду того что высота кулачков на разных распредвалов разная, а кулачки выпуска одинаковые то смесь AFR меняется. Если на стоковых мозгах ECU поставить распредвал (ГБЦ) с кулачками выше стока, то смесь будет беднее. Если кулачки будут меньше, либо их рабочее количество 12 (а не 16) то смесь будет очень богатая. Если вы поставите такую ГБЦ на стоковые SFI мозги то большую часть времени, ваш двигатель будет "залит" бензином, ведь вы не включаете VTEC (V16), и клапана не открываются больше для поступления воздуха. Кратко — вы лишитесь низких оборотов. Эта же проблема касается и ГБЦ D15Z6 (D15Z7, D16Y5), если вы не будете включать VTEC 2-stage (V16), то будете ездить на 12 клапанах с богатой смесью. Единственным небольшим "выходом", является выставление УОЗ в более ранее положение и переход с 95 на 92 бензин, даже не смотря на степень сжатия в 9.6-9.8, ибо количества топлива хватит с лихвой и детонации не будет.

Stage-1 Разных ГБЦ, распредвалы Honda

Высота впускных кулачков D14A3,A4,D14Z1,Z2 — 34.848мм. Выпусных 38.008. Если высота кулачков выше то на стоковой прошивки воздух поступает больше. Если высота кулачков меньше, то смесь более богатая. Но, на низких оборатах стоковая лямбда может немного откорректировать, поэтому некоторые распредвалы можно ставить без коррекции топливных карт.

ГБЦ VTEC-E на блоке D14 без настройки дает очень богатаю смесь

ГБЦ VTEC-E на блоке D14 без настройки дает очень богатаю смесь

  • D15Z1 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D15Z3 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D15Z6 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D15Z7 — 32.291 (12 Клапанов)
  • D16Y5 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D16Y6 — 32.292 (12 Клапанов)
  • D16W3 — 35.000
  • D15Z4 — 35.299
  • D15Z5 — 35.299
  • D16Y7 — 35.299
  • D16Y4 — 35.690
  • D16Y9 — 35.690
  • D16Y2 — 35.900
  • D16Z6 — 35.900
  • D16Z7 — 35.900
  • D15B2 — 36.603
  • D16Y8 — 36.700

Stage-1 ГБЦ MB,MA, распредвалы Honda

Распредвалы Англоцивиков в кузове MA, MB отличаются от EK и EJ. Высота выпусных клапанов всего 35.175-36.945мм. Форсунки в этих версиях обычно 240мм.

  • D14A2 — 34.545
  • D16Y3 — 36.782

Самой выигрышной ГБЦ, для будущего "гонсчега" является ГБЦ D16Y8, (отливка D15Z6). Распределитель зажигания как на рестайле D14Z1-Z2 так и дорестайле D14A3-A4 подходят к креплению ГБЦ, в обоих случаях увеличится степень сжатия. Формула D14Z1-Z2 + ГБЦ D16Y8 повышает шанс загибания клапанов при обрыве ремня, но будет заметен прирост мощности. И конечно на D14Z1-Z2 можно будет лить только бензин с октановым числом АИ-95.

Итого

В любом случае, изменение фаз газораспределения и подъема кулачков, несет изменение топливно воздушной смеси. Что сказывается на мощности автомобиля на стоковой ECU больше в отрицательную сторону. Замер D14A4+ГБЦ D16Z6 с отключенным VTEC дал разгон 100кмч за 15! секунд на АКПП, и это пристоковой прошивкой D14A2. Что является практически в 1.5 раза худшим результатом нежели стоковая ГБЦ D14 с разгоном в 10-11 секунд. Теперь вы знаете что можно сделать, для облегчения страданий себя и своего двигателя.По этому необходимо настроить топливные карты, включить VTEC, использовав чипуемый мозг или топливный контролер типа SAFC\VAFC.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Главная страница

Соц. Сети

Календарь событий

  • Автоэкзотика - 1 мая
  • Jap Days - 22 Июня
  • JAP CAR FEST - 19-21 июля

Клубные встречи

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

Партнеры EJ9.Ru

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Rambler's Top100 Valid XHTML 1.0 Transitional