Замена впускного коллектора: снятие впускного коллектора Honda Civic


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Замена впускного коллектора: снятие впускного коллектора Honda Civic

Что даст замена впускного коллектора

Замена впускного коллектора на D14A3 или D14A4 это первый серьезный шаг для тюнинга Honda Civic двигателя. Результат установки впускного коллектора это не более 10 лс, звучит скудно, но на 90 и 75 сильных двигателях это довольно весомо. Еще один результат замены впускного коллектора — немного рычащий звук. Немного агрессивный, но довольно приятный на слух. Поверьте, вам это понравится. Перед началом работы, к тому же, советую, прочитать всю статью целиком, станет немного просто понять какую работу у вас под капотом необходимо провести, какие составляющие нужны. При умелом подходе, впускной коллектор меняется минут за 40, в одиночку без домкратного сервисного подъемника, лично я холодной осенью остался без машины на неделю. Было много вопросов, так как я был одним из первопроходцев, но я установил впускной коллектор. Позже уже было проще и быстрей работать с этой частью. Список необходимых составляющих и комплектующих ниже на странице этой статьи. Настоятельно советую, посмотрите статью инструменты для ремонта, а так же полезные советы хондаводу.

Под капотом Honda Civic с замененным впускным коллектором D16Z6

Под капотом Honda Civic с замененным впускным коллектором D16Z6

Необходимые детали и инструменты

  • Ключи на 10, 12, 17, 19, 22.
  • Головки на 10, 12.
  • Вороток и удлинитель.
  • WD-40.
  • Пассатижи (достаточно широкие).
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

По желанию или наличию

  • Садовый шланг.
  • Емкость в пару литров объема.
  • Перчатки резиновые.
  • Нож.

Вообще советую посмотреть полный список>запчастей, которые могут вам помоч в гараже и в ремонте.

Снятие впускного коллектора

Глушим мотор, ждем пока остынет до 40-50 C. Снимаем клеммы с аккумулятора. Снимаем пластиковый кожух фильтра, это пару защелок. Снимаем воздушный фильтр, снимаем пластиковую трубу, идущую к впускному коллектору. Остается нижняя часть пластикового кожуха с воткнутым в него датчиком температуры IAT. Отключаем моторную косу. Это 4 форсунки, датчик EGR — черный датчик с бочонком клапаном, располагается слева от дроссельной заслонки, датчик температуры IAT — воткнут в пластиковый кожух. Также не забудьте отключить голубоватый разъем ХХ клапана RACV на нижней части дроссельной заслонки, и 2 практически одинаковых на вид черных коннектора — TPS и MAP. Очень рекомендую отметить, какой из коннекторов приходит на датчики дроссельной заслонки. При сборке бывали случаи спутывания коннектора датчика MAP с датчиком TPS, посмотрите в статье что есть что, либо посмотрите как старая проводка ложилась раньше.

Снятие кожуха фильтра впускного коллектора на Honda Civic D14A4

Снятие кожуха фильтра впускного коллектора на Honda Civic D14A4

Охлаждающая жидкость

Пока машина не совсем остыла, и открыт большой круг циркуляции ОЖ — сливаем охлаждающую жидкость. Для начала подставьте емкость около 4х литров под радиатор, там вы найдете белый пластиковый кран, откройте его и крышку радиатора для поступления воздуха в систему. Вы также, наверное, заметили, что от впуска, толстым шлангом похожим на букву U (повернутую на 90 градусов), к ГБЦ идет тракт подачи охлаждающей жидкости. Если мотор остыл, приоткройте пробку радиатора, чтобы сбросить давление. Пассатижами отодвиньте хомуты на шланге, примерно на 7 см от конца шланга. Сразу предупрежу, что жидкость выльется в любом случае, она ядовита, старайтесь после проделанной процедуры помыть руки, и тем более, не пробовать на вкус и не соприкасаться с глазами. Итак, вы отодвинули хомуты шланга, сбросили давление в системе, открыв пробку. Для уменьшения потерь жидкости, и разливания ее на двигатель, я снимал нижнюю часть, что идет на термостат, и конец черного шланга засовывал в емкость для слива. После этого, я подсоединял к нижней части, где термостат, садовый шланг, конец которого я опускал в ту же емкость. После того как жидкость выльется, я дополнительно нажимал на верхний толстый шланг, идущий от радиатора к ГБЦ. На дроссельную заслонку также приходят два шланга, в них тоже течет охлаждающая жидкость, отсоедините эти шланги, и отсоедините дроссельную заслонку от впускного коллектора.

Шланг соединяющий ГБЦ и впускной коллектор похожий на букву U

Шланг соединяющий ГБЦ и впускной коллектор похожий на букву U

Крепеж впускного коллектора

Впускной коллектор крепится на 7 шпинделях выходящих из ГБЦ. Также есть держатель впуска, который сразу можно не обнаружить. Я указал его на рисунке, также показаны два болта, которыми соединяется данный крепеж.

Крепление впускного коллектора D14A4

Крепление впускного коллектора D14A4

На этом первая часть закончена, еще раз прошу делать все аккуратно, я расписал довольно детально, на самом деле здесь все просто, слить ОЖ, слить бензин, отсоединить вакуум, отсоединить около 15 болтов и гаек, снять все электрические разъемы и вот впускной коллектор уже у вас в руках. Главное аккуратность.

Система подачи бензина к форсункам

Я понимаю, что говорю это немного поздно, но я все-таки рассчитываю, что вы сначала прочтете этот текст несколько раз, а потом приступите к работе. Итак, бензин. Задача, нужно отсоединить форсунки, топливную рейку и топливный шланг. Если вы будете снимать как есть, то выльется достаточный объем топлива. Запах, пары. Бензин вообще вещь неприятная и опасная. Для того, чтобы свести потерю жидкости к минимуму, перед самым началом работы, пока не скинули клеммы, проведите следующие операции.

  • откройте лючок бензобака и его пробку.
  • вставьте ключ в зажигание, поверните, чтобы зажглись лампы.
  • дождитесь, пока прогудит топливным насос.
  • вытащите ключ.
  • под задним сиденьем, откройте крестовой отверткой крышку кожуха бензонасоса.
  • отключите разъемы от насоса.
  • попробуйте пару раз завестись.

Цель работы, сбросить давление в топливной системе, и сжечь топливо в форсунках и топливном фильтре, чтобы при снятии форсунок и шланга топлива было меньше. Или вообще не было. Далее приступаем ко всей работе, для снятия топливного шланга с топливного фильтра используйте два ключа. Скорее всего, откручивание пойдет туго, воспользуйтесь WD-40. Осторожно откручивайте болт, на нем располагаются специальные шайбы, которые не следует терять.

Воспользуйтесь двумя ключами для отсоединения топливного шланга.<br> Также виден шланг для слива охлаждающей жидкости

Воспользуйтесь двумя ключами для отсоединения топливного шланга.
Также виден шланг для слива охлаждающей жидкости

С помощью воротка и головки на 12 открутите топливную рейку, отсоедините шланг клапана сброса давления (он слева на рейке) и вытащите рейку вместе с форсунками, старайтесь не вытаскивать форсунки из рейки, так как в них может содержаться бензин, вытащите их вне моторного отсека.

Шланги на впускном коллекторе

Тут все проще, все шланги являются вакуумными, из них ничего не течет, можете смело отсоединять их. Для собственного спокойствия можете их маркировать для себя. Единственное что нужно аккуратно сделать, это снять вакуумные шланги с датчиков EGR черного цвета, (он слева от впуска с цилиндрическим клапаном). Посадочные места под шланги, у него сделаны недостаточно крепко в Honda Civic до 1999 года, и бывает, они отламываются.

Пора ставить все обратно

Сняли впуск? Давайте установим впускной коллектор CRX. по очень подромной инструкии! А если уже поменяли то пора продолжить. Пора установить VTEC.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Ни когда не ложитесь под машину стоящую на домкрате или домкратах, особенно бутылочных! Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus