Широкополосный лямбда зонд: Zeitronix ZT2, обзор и схема

0
(0)

Zeitronix ZT2, один из популярных датчиков кислорода, более известное название — широкополосный лямбда зонд (ШЛЗ). Zeitronix ZT2 построен на широкополосном зонде модели Bosch LSU 4.2 7057 (OEM PN 0258007057).

Компания производящая широкополосный зонд предлагает приобрести в месте кислородным датчиком дополнительные модули, такие как монитор для визуального контроля, сплиттер на два зонда и модуль подключения к компьютеру. Широкополосный датчик кислорода Zeitronix продается в среднем по цене от 300 долларов за базовую комплектацию (2015), и является выбором Dodo Bizar. В таблице ниже приведена схема подключения контроллера к автомобиле по минимальной схеме.

Компания Zeitronix является производителем электронных компонентов для гоночных автомобилей с 2002 года и является постоянным участником SEMA. Является отличной альтернативой широкополосного зонда Innovate MTX-L. Одной из особенностей данной системы является то что, монитор можно использовать как вывод нескольких датчиков:

  • Lambda — вольтаж датчика кислорода
  • AFR — мгновенная топливно воздушная смесь
  • Boost — буст, выраженный в PSI
  • EGT — значение температуры выхлопных газов в градусах C
Мониторинг датчиков подключенных к контроллеру Zeitronix

Математика

AFR = 2*V+9.6 — это формула расчета “коэффициента” топливной смеси (AFR) для Zeitronix. Здесь V является значением напряжения снятого АЦП ECU с датчика. Для приближенного понимания достаточно принять линейный закон, для более точной смеси необходимо руководствоваться нелинейным — реальным законом.

Линейный закон AFR Zeitronix ZT2
Реальная зависимость Zeitronix ZT2, как вы можете видеть 14.7 равен примерно 2.5 вольта
Полный комплект Zeitronix ZT2 с контроллером и дисплеем вывода

Схема подключения широкополосного зонда

Сам кислородный датчик через удлинитель подключается к контроллеру, а вот контроллер нужно подключить к системы бортовой сети, датчикам и мозгу Honda Civic.

Pin РазъемЦвет проводаОписание
1КрасныйСигнал включения, к зажиганию
2БелыйАналоговый выход
3ЗеленыйВход RPM, прямоугольный импульс 0-12v, с тахометра
4ОранжевыйZeitronix Boost (MAP), вход
5Белый\СинийСигнальный выход (достижение цели)
6ЖелтыйПитание Zeitronix Boost +5v, соединяется
красным проводом датчика Zeitronix Boost
7ЧёрныйЗемля (минус) цепи питания
8Коричневыймодели 2009 и ранее,
цифровая земля питания датчиков
9ФиолетовыйИмитация обычного зонда O2 для стокового мозга, линейный выход
10СерыйДатчик открытия заслонки (TPS)
11КоричневыйЗемля питания датчика Zeitronix Boost
12СинийПользовательский вход 0-5v

Официальная схема включения ШЛЗ ZT2 контроллера

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *