Топливная система: Газобаллонное оборудование Honda

4.2
(5)

Natural gas Vehicle — автомобиль работающий на природном газе, смеси метана и его гомологов типа этана, пропана и бутана. Газовое оборудование устанавливается в автомобиле по причине уменьшения выброса вредных веществ на транспорте или по причине экономии. Например в России (Москва) цена литра бензина АИ-95 стоит примерно 1 доллар, тогда как газ стоит примерно 0.5 доллара. В статье я постараюсь ответить на частые вопросы по газобаллонному оборудованию (ГБО) на предмете Honda Civic.

Стикер NGV на двери CIVIC указывает на наличие системы подачи сжиженного газа в двигатель

Honda Civic на газу

Как вы знаете компания Honda всегда стремилась к экономии и повышению КПД двигателя. За 15 лет было сделано примерно 150 модификаций двигателей D серии. Low Emission Vehicle (LEV) — автомобиль с низким загрязнением среды. Honda выпуска модификации LEV, Ultra LEV (ULEV) на двигателях D16. Одно из направлений было ГБО. Да, Honda Civic с завода была оборудована газобаллонным оборудованием! Модель называлась Honda Civic GX EJ7 (EN1), с двигателем D16 (D16A аналог D16B5), выдающим 110лс. Примечательной особенностью двигателя были поршня PDN дающие степень сжатия в 12.5.Производство Civic GX началось с 6 поколения в 1998 году.

По сути это была переработанная версия Civic LX D16 работающая на сжиженном газе. До 2001 года Civic GX была с 4 ступенчатым автоматом, до 2006 вариатором, ну а после 2006 шла уже с 5 ступенчатым автоматом. Как видите ГБО прижилось в комплектации Civic GX на 3 поколения, правда уже на двигателе 1.7 литра.

Установка бака для сжиженного газа в Civic на заводе
Вид багажника Civic GX оборудованный ГБО.

Особенности Honda на газе

Как всегда тонкости в деталях. Во первых впускной коллектор шел с EGR клапаном. Форсунки были заменены на предназначенные для работы с газом. Civic GX работал только на газу, и поэтому имел огромный располагающийся за заднем сиденьем.

Распределитель зажигания TD-98U. Автомобиль оснащался системой VTEC-E. Распредвал конечно имел свою “настройку”, но это все тот же VTEC-E распредвал. В целом ГБЦ от типового D16 VTEC-E 6 поколения так и осталась , свечи NGK PFR7N-D (6504) советую посмотреть ее параметры.

Один из четырех инжекторов под газ

Что касается самого блока, то единственное что я заметил — это поршня, дающие высокую степень сжатия 11.5. Блок управления ECU 37820-PDN-J02. Вообще PDN является в комплектации Civic GX уникальным обозначением почти в каждой детали.

PDN поршня CIVIC D16
Двигатель D16 (D16B5)с установленными поршнями PDN

Итого

Как вы видите Honda абсолютно не чурается работать с альтернативными источниками энергии. В 2014 году CIVIC GX так же заявлен, а это значит что уже 4 поколения успешно себя показало. Плюсы я рассказал, это экономия и экология. Что касается минусов…. Я описал о ГБО штатно устанавливаемое на заводе, и автомобиль изначально и всегда работает — только на газе, чему соответствует даже отдельный распредвал и мозг с настройкой.

Современные автомобилисты стараются сэкономить везде, иногда во вред не только своему кошельку но и здоровью. Так не правильно установленная система ГБО в купе с бензином может разорвать машину в клочья. Лично мое мнение, то если бы занялся газом то я поискал заводской вариант.

На улице Civic GX со 110 лс, ни чем не отличается от типового CIVIC 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *