Этот справочник создан в 2010 году. В нем описаны различные проблемы Honda Civic, теория и практика тюнинга, ремонт основных узлов.
Более 150 статей раскроют вам более простое понимание механизмов и потенциал автомобиля в целом.
Илья Серб (... - 2017) and EJ9 ADMIN TEAM (UNLIM)
Случайная статья узнай что то новое
До установки OBD1 — замените впускной коллектор! Эта статья является переводом и небольшой переработкой от автора, статья правится и адаптируется.
Статья вкратце опиши действия, как я перешел от SFI (Упрощенный впрыск топлива — почти что DPFi (Дву парный впрыск)) к MPfI (Многоточечный впрыск топлива). Данный шаг вы можете делать одновременно с заменой впускного коллектора если у вас есть необходимые детали. Есть несколько причин перехода на OBD1. Во первых вы получите четыре индивидуально управляемых форсунки в замен двух пар спаренных форсунок, тем самым повышая общую эффективность двигателя. В стоковом варианте D14A3/A4, первая и четвертая, вторая и третья форсунки спарены. Это азы работы SFI. Вторая причина, что ни кто не может перепрограммировать ECU мозг D14A4, но программирование OBD1 ECU изучено очень хорошо. Настройка двигателя происходит так просто что вам не придется ставить PiggyBack (я не считаю что его вообще нужно ставить). Последняя причина это легкая установка VTEC системы в будущем.
Есть сложный и просто способ замены. Я постараюсь рассказать детально как осуществить замену мозга. Возможно я что, то упущу На сколько я знаю я первый кто выполнил такую замену (и получил хороший результат). На то время у меня не было всей информации, оглядываясь назад я узнал всю проводку моторного отсека. Обязательно прочтите статью полностью если вы проявили интерес к замене мозга ECU OBD1 в вашей Honda Civic EJ9. Но если у вас плохой навык в пайке и вы очень спешите, пролистайте статью ниже и вы узнаете невероятно легкий и не очень дорогой способ в стиле Plug And Play.
Эта статья основана, на замене проводки которую я сделал. В ней 10 дополнительных проводов для подключения: 2 для распаренных форсунок 3 для подогреваемой лямбды, 5 для распределителя. На счет лямбды, сейчас она одно проводная, но OBD1 поддерживает 3х проводную лямбду с подогревом. Вы можете оставить свою лямбду но тогда ECU нужно будет перепрограммировать, или ездить с ошибкой Check Engine 41 в безопасном режиме. И ЭТО ОТСТОЙ! Я говорю вам по опыту (Илья: я согласен, расход увеличивается, машина по ощущения хуже едет.)
Ниже представлена схема распиновки OBD1, а также схема ECU D14A3 и D14A4 (P3X и P3Y, соответственно 75лс и 90лс версии прошивок.). Сразу предупрежу что выводы OBD1 и P3X\P3Y могу различаться от типа или версии двигателя, года постройки. Возможны различия по цвету проводов или функциональность, но основная информация представлена здесь. Замечу что фишки-коннекторы A и D для обоих типов ECU одинаковы, вам остается найти не достающий B. Но советую лучше найти именно от OBD1. Сами фишки одинаковы, но расположение проводов в них различно. Итак представляю схему для ECU OBD1 подходящие под многие типы — P06,P28,P30 (D15B7, D16Z6, D16Z9 и B16A2). Замечу что порядок нумерации SFI и OBD1 различен — будьте внимательны.
Схема распиновки мозга OBD1
Коннектор и схема контактов мозгa P3Y P3X
В основе переходника лежит простая переделка одноименных проводов на другие фишки, откусил провод у фишки SFI, нашел аналог на OBD1 фишке и припаял, и так около 50 раз. Вы можете откусывать и скручивать по новой, или попытайтесь переставить провода на прямую. Сигналы что OBD1 не поддерживает, вы можете не соединять, главное заизолируйте провода. Для этой работы вам нужно много внимания, и сосредоточенности. Так же вам нужно пробросить 10 проводов что я говорил раньше, вот их перечень:
Мой прототип переходника проводки представляю ниже, я изготовил его из деталей одной из разборок. К счастью в мои руки попал бесплатно мозг D14A4 ECU и был успешно разобран (спасибо CRX2). Переходник теперь находится где то во франции у Томаса, я надеюсь он работает и рад ему. (Илья: я не делал переходника, я переделывал именно проводку. Я не думаю что я поменяю мозг обратно)
ZZZ
Без переходника вам придется сделать работу как мой друг Leo, он нашел не достающий B коннектор и переделал проводку. (Илья: это наш метод!)
ZZZ
Что бы протащить лишние провода через а их 8, от мозга к нужным датчикам распределителя и форсункам, вам нужно вытащить резиновую заглушку она показана на рисунке. Снимите аккумулятор, снимите подставку аккумулятора, и вот под ней в грязи вы найдете эту заглушку. Кстати питание 12V и 5V (2 провода из 10) возьмите из уже пришедших проводов, просто подпаявшись к ним.
ZZZ
В двигателе Honda Civic 4 форсунки. Стоковый ECU D14A3 имеет два сигнальных провода идущих на парные форсунки. В свою очередь в OBD1 4 сигнальных провода идут на каждую из форсунок. Это то что мы должны получиться. Со стороны пассажира, на боковой стенке, за бардачком есть сплиттер. То есть соединитель. В нем соединятеся питание всех датчиков в один провод, так же и питание форсунок в два провода. Задача в том что бы минуя сплиттер, провести от мозга свой сигнальный провод прямо до форсунки. Второй провод у форсунок общий!
ZZZ
Если вы решили все сделать аккуратно через сплиттер, то смотрите как просто он устроен. Вам остается только разделить нужные провода. Красными рамками на схеме выделены соединения.
ZZZ
Итак из сплиттера, идет 4 провода к двигателю, я провел следующую работу по разделению сигналов с форсунок.
Эта простая операция позволит вашим форсункам работать попеременно. Провода что остались на сплиттере обязательно заизолируйте!
Разница между стоковой 1-проводной и 4-проводной лямбдой под OBD1, она же кислородный датчики, в подогреве. Подогрев дает более высокую точность
а значит дает точные данные что экономит топливо и дает нужную смесь. Для нормальной работы OBD1 вам нужна 4-х проводная лямбда, или же вы получите
сообщение об ошибке. Конечно вы с помощью перепрограммирования можете убрать эту функцию, но я рекомендую установить 4-х проводный датчик кислорода
все равно.
Список проводов что вы должны использовать для 4х проводной лямбды.
Однопроводный датчик кислорода, использует выпускной коллектор как контакт с землей, у четырехпроводной лямбды земля отделена. что дает больше точности в показаниях. Сигнальный кабель (PO2S) четырехпроводного датчика кислорода, соединяется с настоящим сигнальным проводом датчика, обычно белый. Итого расшифруем все провода датчика: PO2S - сигнал, PO2H - нагрев, IGP2 - питание, SG2 - земля).
Я опишу вам обычное расположение проводов на разных датчиках кислорода которые я знаю.
Внимательно проверьте правильность подключения, и вы получите замечательную работу четырехпроводной лямбды. PO2H и IGP, обычно имеют одинаковые цвета, тк физически имеют один смысл.
Стоковый распределитель SFI D14A3 и D14A4 имеет 7 проводов. Как я знаю только 4 из них можно использовать. Для системы OBD1 понадобится распределитель с 9 проводами, а значит понадобится добавить еще 5 проводов. Эти провода так же нужно провести в салон автомобиля к мозгу ECU. Я описал 5 новых проводов, и для чего каждый из них служит.
Штатный распределитель D14A4\A3 описан на следующей картинке и схеме распиновки SFI.
Схема распиновки распределителя Honda Civic D14A3
Распределитель от двигателя D15B7 подходит по креплениям к ГБЦ D14A4 и D14A3, так же внутри он имеет все датчики что нужны для подключения к системе OBD1. Диаграмму датчиков и распиновка OBD1 распределителя показана ниже. OBD1 расределители обычно похожи, они имеют одинаковые датчкии но немного разные крепежи. У них 2 разъема, на одном из них под ICM стоит заглушка, для вас это служит маркером. Провод TDCP можно соединить с проводом TDC. Все провода которые вы нарастите нужно пробросить к мозгу. Новые провода что вы сделаете для датчиков я пометил зведочкой — *. Не забудьте подсоединить выход IGR к синему проводу, иначе ваш тахометр не будет показывать обороты.
Теперь клапан RACV будет бесполезен, отсоедините от него шланги. Я надеюсь что вы поняли, что это небольшая часть с зеленым разъемом снизу дросельной заслонки. Вы можете использовать дросель от D14A4 но я советую все же найти дросель от двигателей D15 или D16. Замечу что RACV SFI D14 использует 3 провода, а IACV OBD1 использует только 2 провода. Следовательно один из проводов нужно заизолировать. Я рекомендую убрать ораньжевый, заизолировать его. Другие два провода подсоеденить к OBD1 сигналу. Как вы поняли черный провод в системе это масса либо минус, это конечно не значит что вы можете объеденять все черные провода.
Теперь проводка должна быть полностью готову, теперь необходимо провода пробросить до нужного места, через специальную заглушку под аккумулятором.По желанию поменяйте инжектора, соедините с мозгом ECU и заведите двигатель.
Наконец, звук работающего двигателя. На этой стадии я получил 116.4 ЛС при 6648 оборотах, и 142Нм В пике. Хороший результат конечно, но позже я настроил разрезную шестерню распредвала и наконец я получил чуть больше 120лс, без VTEC. Данная статья написана спустя продолжительное время, двигатель в полном порядке и более мощный.
Для замена OBD1 мозга, была хорошим опытом в будущем. Я начал
с базовой топливной карты мозга P06, в стоке на D15b7, откуда я взял ЭБУ,
только 102 лошадиных силы. Для настройки вы или ваш специалист по настройки,
должен подключить широкополосный лямбдо зонд. Ваша топливная смесь должна быть 1 к 12-13 (1:12)
при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Большенство двигателей Хонды,
не очень чуствительны к бензиновой смеси в моем регионе, поэтому это дает максимальную
мощьность. Не удивляесь если ваш расход увеличится по сравненю со заводскими топливные карты 1.5,
вы получаете больше сил, потому что сжигаете больше топлива. Это случается потому что
обновленный 1.4 двигатель, дышит лучше чем стоковый 1.5. Оставьте карты зажигания не тронутыми.
Но настройте зажигание на 16 градусов до верхней мертвой точки (BTDC), это обычно для двигателей OBD1.
Отметки на шкиве коленвала имеют значения 10, 12 и 14. Итак используя стробоскоп вы должны настроить зажигание,
выставив его чуть раньше чем отмечена метка 14 градусов. Настройку карт зажигания производите только
на диностенде. Настройка карт зажигания очень точна, скорее всего настраивая карты зажигания на улице
вы настроите плохо.
And in the case of higher compression ratios and the loud exhausts found on many
Civics, it is hard to hear detonation inside the car
Сейчас, спустя несколько лет после первой заменый OBD1, не ломая проводку EJ9. попробуйте найти проводку от EK3 кузова OBD2A (CIVIC Vtec-E 96-98). Проводки обоих кузовов имеют одинаковые разъемы. Вам нужна часть что идет на мозг и мотор. Просто поменяйте проводку на OBD2A. После этого вы можете найти разные переходники на OBD1, которыми интернет уже заполонен. вы можете найти пепреходник OBD2A-OBD1, или RACV в IACV. А также переходник на распределитель. Это шикарная и простая замена которая освободит вас от не рутинной работы.
Если вы планируете ставить VTEC, а вы скорее всего планируйте. То найдите сразу целый набор, в который входят ГБЦ, впускной коллектор, форсунки, топливная рейка, шланг на ней, соленойд VTEC, дросельная заслонка. И коненчо мозг OBD1 и распределитель. Набор лучше искать от одной машины. Целеком, например D16Z6. Если же вы ограничесь заменой впуска и распределенным впуском, то вам нужно найти распределитель D15B7 крепления которого подходят к ГБЦ D14A4. Далее, для правильной работы вам нужна подогревая лямбда, либо прошивка мозга со снятием ошибки на подогрев — 41. И вообще подумайте, как вы будете шить мозг. Программатор стоит около 200$. Если вы поставите в стоковой прошивке форсунки от D16Z6 (240 взамен 190 кубиков), вы просто будете лить лишнее топливо. По идее, вам нужно заменить распределитель, распарить форсунки лишними проводами, и пробросить все провода (их около 10) через отверстие под АКБ. После этого, любым споособ перебросить провода с одного мозга на другой. Прямого переходника SFI-OBD1 не существует. У вас 3 способа на выбор:
Последний выбор самый красивый, но дорого. Первый самый дешевый но сложный. Вам еще предстоит найти хвосты от OBD1 мозга. Далее вам нужно настраивать карты. Вам нужно прошить ЭБУ. Вы и так сможете ездить, но это не будет эффективно.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Соц. Сети
Календарь событий
Клубные встречи
Партнеры EJ9.Ru
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!