НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое


Ошибка и халтура при свапе 3-Stage VTEC


Введение [UPD 09.06.2015]



Приложение и схемы по 3 Stage

Двигатель D15B (D15Z7) а именно его система 3-Stage, является лучшей разработкой в серии D Двигателей 5-6 поколения, с помощью ее двигатель развивал мощность в 130 лс, многие хотят поставить эту систему, но информация разрознена по сети, существует много ложных опытов, которые ведут только к разочарованию. Как вам такой спек: D14A3 блок + ГБЦ 3Stage на Механике с мозгами ECU D15Z6. Надеюсь автор этого спека устранил "несколько" погрешностей. Эту же статью я перерабатываю уже 3й раз, отдельное спасибо — Льву (Kot321) из Краснодара, за предоставленные материалы.

Проблемы

Основные проблемы, которые появляются при свапе на 3Stage или установке ГБЦ:

  • Форсунки 240 а не 190
  • редкость самого мотора и гбц в частности
  • редкость мозга P2J
  • Деление мозгов и проводки на рестайл и дорестайл версии (OBD2A и OBD2B)
  • плавающий холостой ход

А еще существовали только версии для МКПП и Вариатора, не было версий под автомат, мозг не настраивается, мозг OBD1 правильно настроить в 3 карты на 2х таблицах проблематично, проблема с переводом КПП на задний ход, на P и N не работает VTEC, на D машина не заводится. Думаю все. Всего каких то 13 решений и у вас будет полноценный почти заводской 3Stage D15B (D15Z7). Проблема включения заднего хода и вынимание ключа

Стоковые мозги ECU P2J

  • OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор
  • OBD2A 37820-P2J-003 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
  • OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
  • OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор

Блокировка ключа в замке зажигания

На некоторых Civic 3Stage имеется блокировка ключа. Для того чтобы ключ вынимался вариантов несколько.

  • Можно сдернуть запорный соленоид на замке зажигания, даже просто снять с него разъем
  • Можно замкнуть на разъеме селектора паркинг. чёрно-синий провод с черным. выводы 12 и 1 (смотреть 1 AT Gear Position Switch и 4 TCM Terminal 96 98)

Если замыкается паркинг на селекторе, то необходимо отрезать от мозга вывод ATPNP. вывод C29 (OBD2A) и снять разъём В для дорестайла. У дорестайла надо отцепить мозг вариатора. Для рестайла (OBD2B) надо будет отрезать вывод А9 и снять разъём D

Запуск двигателя

Для того чтобы двигатель запускался на разъеме селектора в салоне надо замкнуть между собой толстые провода чёрный с красным и чёрный с белым. контакты 10-11. смотерть 1 AT Gear Position Switch.

Включение VTEC

Одним из условий включения VTEC клапана и карт это скорость, на паркинге вы заведетесь и поедете но VTEC не будет работать. Yо тут интересный момент у дорестайлового D15B 3stage (OBD2A) нет вывода DRIVE на мозге, и он ему и не нужен. т.е. все включается без лишних замыканий. главное – сигнал с датчика скорости. у автоматов советую замкнуть на землю B24 (OBD2A) или A7 (для OBD2B). Для рестайлового тристейджа (OBD2B) также справедливо замыкание на землю вывода А7.

Включение задней передачи

    В разъеме соленоидов блокировки ГТ (гидротрансформатора) подцепляется к лягушке заднего хода (выключатель заднего хода). Провода по цвету подходят как родные. Далее в салоне провода соленоидов блокировки ГТ откусываются от мозга и соответственно по цвету коннектятся к выводам 3 и 4 селектора. У вариатора суть та же, только провода по цвету выбрать чуть сложнее и подвести чуть менее удобно

Проблемы с холостым ходом.

в 99 случаях все проблемы упираются в засранный дроссель и КХХ. Далее это подсосы, плохие прокладки порванные шланги или не затянутые болты. Мыть надо всё и очень тщательно. в очень редких случаях можно поставить КХХ от обычного механического D14A3 или D14A4 (RACV).

3 ступени в ключения системы VTEC 3 Stage. 12 клапанов - 16 клапанов - 16 клапанов с увеличенной длительностью

3 ступени в ключения системы VTEC 3 Stage. 12 клапанов - 16 клапанов - 16 клапанов с увеличенной длительностью

Сборная солянка под капотом

Чаще всего свап на 3-Stage происходит по схеме покупки двигателя вместе с ГБЦ, потом проводка с мозгом. Второй вариант, на стоковый D15 Non-Vtec докупается 3-Stage D15B (D15Z7) ГБЦ и мозг P2J. Вот тут то все и начинается, собрали. Вроде даже завели с подсказками о перемычках, и вроде даже едет. А оказывается, нет — не едет. В статье VTEC работа на пальцах, я не зря говорил что P2J ECU мозги бывают разные. ECU P2J единственные мозги с возможностью управления двумя соленоидами VTEC. Выпускались они только для Механики (MT) и Вариатора (CVT). Последние выпускались с маркировкой 37820 P2J -J61 -J62 -J63 -J81 и -J71.

Объяснение ситуации

После свапа 3-Stage VTEC D15B двигателя в Civic, по известным схемам переделываются коннекторы на новый мозг ECU P2J. Далее если мозг от вариатора (CVT), то ставится перемычка на запуск. В режим P или N. Все заводится, все едет, нет CheckEngine. Едет конечно лучше чем обычный D15 или тем более чем простой D14. Но! Вне зависимости от того на каких оборотах вы едете,и на какой скорости — мозг ECU P2J "думает" что находится в режиме нейтрале, и грубо говоря едет с очередной горки. И не включает VTEC. Защита такая, зачем включать на нейтрале повышающую мощность систему VTEC? И мозг не включает.
Автомобиль на автомате или на вариаторе имеет два режима, P(N) и D. На P(N) есть возможность включить зажигание, и поработать на Холостом Ходу. На D можно ехать, лететь, и включать VTEC.Либо P либо D. Есть старое простое решение поставьте тумблер или выключатель. В одном положение вы будете заводится (P - N) в другом ехать (D) как на нормальном и полноценном D15B 3-Stage VTEC моторе.

Тумблер с подсветкой для включение режима P и D для 3-Stage P2J

Тумблер с подсветкой для включение режима P и D для 3-Stage P2J

схема подключения проверки VTEC на светодиоде, с 12в на 5в.

схема подключения проверки VTEC на светодиоде, с 12в на 5в.

OBD1 P28 3-Stage

Стоковый мозг ECU OBD2 P2J имеет 3 пары карт зажигания и топливных карт. А так же 2 силовых выхода на VTEC. OBD1 P28 его собратья имеют 2 пары карт и только один вывод на VTEC. Во первых скажу что настроить без знаний 3-Stage будет сложно. Во вторых нужно будет "запихнуть" две карты в одну, лучше 12 клапанов (VTEC-E) и 16 Клапанов установить в одну таблицу, а VTEC 5500 установить отдельно. На механическом мозге через Gold Crome возможно подключит второй VTEC через выход на автоматическую коробку. Но это все требует нормального понимания проблемы и настройки, плюс как вы понимаете для автомата данная процедура будет не возможна. Или придется пожертвовать другим выходом, типа включения вентилятора, кондиционера и тд.

Итого

Я очень надеюсь что эта статья будет полезна тем кто задумал установку ГБЦ 3Stage VTEC или сделать свап на D15B (D15Z7), я надеюсь что статья вызовет споры, размышления, и адекватное восприятие.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Главная страница

Соц. Сети

Календарь событий

  • Автоэкзотика - 1 мая
  • Jap Days - 22 Июня
  • JAP CAR FEST - 19-21 июля

Клубные встречи

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

Партнеры EJ9.Ru

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Rambler's Top100 Valid XHTML 1.0 Transitional