НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое


Обогрев зеркал своими руками


Подготовка Honda Civic к Российской зиме



Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без последствий — обдирание верхнего слоя покрытия зеркала. Сегодня Я посвятил целый день установке своими руками системы обогрева зеркал в своей Honda Civic! Теперь могу показать полный фото отчет по установке обогревательных элементов на зеркала.


Подключение зеркала к кнопке

Сама подача может осуществляться несколькими способами. 1. В машине уже может быть проводка под обогрев зеркал. 2. Подключение идет через провод питания нагревательного элемента заднего стекла. 3. Подключение на прямую. Я считаю что последний способ самый плохой, и к сожалению я не нашел те самые провода обогрева зеркал. Поэтому Было решено подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла, на одну кнопку. Это будет проще всего и не нужно делать дополнительный выключатель. Сами элементы стоят около 15 долларов, не большая цена за комфорт зимой.

Установка обогревательных элементов боковых зеркал

Для начала нам надо полностью снять зеркала с машины. После вынимаем сам зеркальный элемент из оправки. Зеркальный элемент крепится на паре капель клея. Будьте аккуратны при разборе, разбор нужно делать на прогретом зеркале. А лучше всего положить зеркало в кастрюлю с водой и нагреть, тогда клей размягчиться. Второй вариант прогревать зеркальный элемент термофеном. Итак зеркало выходит из оправки, вытаскиваем его из пластикового держателя, очистите и обезжирьте обратную часть зеркала обезжиривателем, к обратной стороне будем приклеивать нагревательный элемент.


Так как на пластиковом держателе уже есть отверстия, Я не в курсе зачем они нужны, но для контактов нагревательного элемента зеркала они подходят в самый раз, поэтому именно через эти отверстия надо пробросить для прокладки провода.


Затем Я припаял провода к контактам нагревательного элемента, это более надежно и безопасно. Не стоит просто зажимать провода на клеммах, делайте все аккуратно. После необходимо наклеить нагреватель на заднюю часть зеркала, которую предварительно обезжирил. Ч


Очистите пластик от капель старого клея. Разогрейте феном оправку, нанесите клей или термоклей, который держит рабочую температуру (-30 +30), возможно использование двухстороннего скотча. Но скотч нужно полностью проклеить по всей поверхности. У меня обычные, не электрозеркала (а у меня электропривод - прим. ISerb). И так как они ручные, то мне пришлось сверлить несколько отверстий под проводку (после просверливания отверстия, его пришлось доработать, но, к сожалению, Я не сфотографировал это).


Вот ещё одна фотография подготовки зеркала под проводку.


Далее надеваем резинку на основание зеркала — ножку.


Наконец половина работы сделана. Теперь просто установите зеркало в сборе к своей Honda Civic.




И вот собранное зеркало с обогревом уже на Honda, в котором установлен обогреватель своими руками.


А вот так видна работа обогрева боковых зеркал Civic.


Подключение обогрева

Как я писал выше у вас 3 способа подключения. Я советую подключить обогрев к заднему стеклу, на 1 кнопку. Если вы знаете способ лучше Я буду рад его узнать. Во первых один из любых проводов, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно сделать общей массой с кузовом, для этого либо подключите провода непосредственно к кузову, либо подключитесь к какому нибудь проводу с массой. Главное удостоверьтесь что провод правильный, просто "прозвонив" провод и кузов. Во вторых другой провод, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно соединить между собой. И уже этот провод соединить с проводом обогрева заднего стекла. К кнопке самой подключаться не нужно и глупо, нужно подключаться либо к реле обогрева заднего стекла (черный с синем провод), либо реле F50 (бело зеленый провод). Провод идет от коробки предохранителей салона к коробке предохранителей моторного отсека. Сечение своего провода для обогрева нужно брать не тоньше чем провода автомобиля в целом, по желанию в разрыв питания можно подключить предохранитель на 7.5 или 10 Ампер. Общение питание для обогрева 12 вольт. Безопасность, это прежде всего аккуратность. Возьмите провода достаточно толстого сечения, помимо скруток паяйте соединения, старайтесь изолировать все голые участки. По сути вам нужно соединить 2 обогревательных элемента между собой и подключить к аккумулятор. Так же перед началом работ советую почитать статью о пайке.

О статье

  • Фотографии Slavixs
  • Перевод Игорь Жукъ
  • Редактор Илья Серб

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Главная страница

Соц. Сети

Календарь событий

  • Автоэкзотика - 1 мая
  • Jap Days - 22 Июня
  • JAP CAR FEST - 19-21 июля

Клубные встречи

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

Партнеры EJ9.Ru

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Rambler's Top100 Valid XHTML 1.0 Transitional