Этот справочник создан в 2010 году. В нем описаны различные проблемы Honda Civic, теория и практика тюнинга, ремонт основных узлов.
Более 150 статей раскроют вам более простое понимание механизмов и потенциал автомобиля в целом.
Илья Серб (... - 2017) and EJ9 ADMIN TEAM (UNLIM)
Случайная статья узнай что то новое
Начнем с того что поршня Vitara, шли на Suzuki Vitara 1992-1998 года выпуска. Объем двигателя составлял 1.6 литра. Стоковое название двигателя G16B, 16v, 97hp . Кроме Vitara, поршни G16B шли так же на Suzuki Esteem, возможно еще Baleno, Geo Tracker, X-90, Swift и Esucudo. Года производства двигателя 1990-2000.
Версия поршней Vitara компании YCP
Стандартный размер поршней Vitara 75мм, размер пальца 19м, что соответствует базовым параметрам поршней Honda двигателей D-серии. Существуют также размеры поршней 75 мм, 75.5 и 76мм. Компрессионная высота поршня 28.3. Поршень Vitara имеет форму тарелки и объем -15 cc, самый большой объем у поршня Honda в стоке у P07-010 — -16.7. В результате установим такой поршень на D16 вы получите степень сжатия в 7.6 единиц, на D15 степень сжатия около 6.4, а при D14 6.6. Это поршня с очень низкой степенью сжатия, и используются для наддува. Кстати обычно продавцы завышают степень сжатия как 8.5, поэтому будьте внимательны. Поршня используются вместе с кованными шатунами, для постройки таких Honda Civic которые бы имели мощность в 350-400 лс, что согласитесь очень хороший результат. Плюс есть машины которые используют модифицированные поршня Vitara, компании YCP уже 5 лет, при правильной настройке турбированная Хонда может прослужить и дольше.
Стоковый поршень P07-010, D15Z3 (95-96) на D15Z1 шли P07-000 (92-95)
Как вы понимаете, любое заводское изделие идущие в массовое производство идет с ярлыком "цена \ качество", но модифицированные — кованные поршня YCP намного прочней заводских поршней Suzuki. YCP использует более прочную марку стали AC8A литье (не ковка). Также поршня YCP Vitara покрыты тефлоновым покрытием, поршня покрытые тефлоновым или керамическим покрытием практически не подвергнуты нагару, имеются дополнительные отверстия под смазку маслом.
Vitara поршня других брендов, например Nippon, конечно лучше стоковых Suzuki, но очень далеки от параметров YCP. Последние были успешны, проверенны на 500 лс двигателе.
Как говорилось раньше, поршневой палец Vitara тоже имеет размер 19мм, а значит без проблем соединяется с шатуном двигателя Honda D14, D15, D16. Ну и конечно любыми AfterMarket кованными шатунами предназначенных под D двигатель.
Несколько сторонних проектов на двигателях D серии доказали что поршня YCP держат 470-480 лс, наддув в 30 PSI (2 Бара) на турбине T3/T4E 57. Кстати, после установки звук двигателя очень сильно изменится, и будет по звуку больше будет похож на дизельный двигатель, после прогрева звук немного будет затухать.
Как вы понимаете мелочей при форсирование двигателей нет. При установке новых поршней вы должны соблюдать зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости цилиндр нужно расточить. Если вы используйте поршня 75.5мм и ваша цель 250-350 лс, то правильным зазором к стенке цилиндра будет между 0.076 и 0.088 мм. При цели в 350-400 лс, рекомендуется выдержать зазор между 0.088 и 0.101мм. Ну а если ваша цель мощность в 400 и больше лс, то зазор должен быть 0.101 и 0.114мм.
Во первых мы можете использовать поршневые кольца Suzuki, но так же можете использовать и кольца Honda. Многие кольца Honda и Suzuki взаимозаменяемы, но нужна более детальная проработка. В прочем вы можете использовать поршневые кольца AfterMarket фирмы NPR.
Для 75.0 Кольца NPR Suzuki имеют код SWS-20-142ZZ, NPR Honda же имеет код SWH-30-365ZZ.
При установке поршней, стрелка на поршне должна смотреть в сторону ремня ГРМ, как и обычные поршни Honda, очень многие ставят их в направление маховика, это не верно!
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Соц. Сети
Календарь событий
Клубные встречи
Партнеры EJ9.Ru
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!