НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое


Ремонт: рулевая рейка, самостоятельный ремонт. Вся D линейка.


Введение



За данный отчет спасибо Михаилу199 , активному участинику группы ВКонтакте.
Рулевая рейка на Honda Civic это не болезнь, но при 180000 — 200000 км пробега даже для нее наступает "усталось". Рванные пыльники, являются отличном способом для проникновения грязи во внутрь. Смешиваясь с грязью начинается процесс "поломки" механизма. Плюс, без защиты, направляющая рейки ржавеет довольно быстро. Не очень умным методом является зачистка ржавчины и наполнением рейки новой смазкой, особенно если смазка не предназначенна для работы именно рулевой рейки. При не правильной работе рейки, нагрузка идет и на гидроусилитель руля (ГУР) в следстиве чего и он тоже ломается. Новая рейка OEM Honda стоит порядка 1200-1500 Долларов что согласитесь при цене автомобиля в 7000 становится просто золотой деталью. Контрактная рейка, она же отремонтированная, стоит немного дешевле, но в том же диапазоне цен, 500-1000$. Что делать? Конечно не унывать, а ремонтировать своими силами.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки D14,D15,D16

Для начала вам понадобятся следущие вещи, общая цена ремонта 100-150$

  • Ремкомплект рулевой рейки — 06531-S04-J51 (50$)
  • Пыльники к рейке — 53534-ST0-013 и 53534-SR3-N52 (30$)
  • Втулка рулевой колонки — 53416-S04-J51 (15$)
  • Жидкость ГУР — Honda PSF 3 бутылочки либо 1 литр
  • Хорошие тиски
  • 10, 12, 14, 17 : головки и ключи
  • Разводной ключ 34 или 36 примерно
  • Живой ГУР, если сломан

Первым делом снимаем рулевую рейку Honda Civic. Открутите два шланга на самой рейке . Шланги идут от насоса к рейке, и от рейки к бочку с жидкостью. Чтобы это было проще делать нужно ранее открутить другие крепления этих шлангов они крепятся к подрамнику маленькими болтами на 10.
Первым скидываете мягкую трубку которая идёт от бочка до рейки (крепление хомутом)затем ключом на 17 откручиваем штуцер на который одевался этот шланг и после этого откручиваем разрезным ключом на 14 жёсткую трубку высокого давления, которая идёт от насоса до самой рулевой рейки.
Так же придётся снять среднюю часть выхлопа и небольшую железную защиту, закрывающую рулевую рейку снизу, снять рулевые наконечники и тяги, и в салоне открутить два болтика на 10, которые держат кардан между рулевой колонкой и рулевой рейкой и вынуть кардан вверх . Далее выдвигаем направляющую рулевой рейки в одну сторону (я двигал вправо) и вытаскиваем её.

Болты на 10мм, деражащие кардан рулевой рейки

Болты на 10мм, деражащие кардан рулевой рейки

Снятая рулевая рейка Civic прямо в руки

Снятая рулевая рейка Civic прямо в руки

Осмотр и ремонт снятой рулевой рейки

Сняв рейку, вы будете очень не довольные ее видом , кругом грязь, ржавчина, да да и в таком состояние большенство ваших узлов, но сейчас забудьте про это. Через некоторое время благодаря своим рукам вы получите абсолютно рабочий узел, который прослужит еще очень долгое время, главное внимательность и аккуратность . Откручивайте абсолютно всё что есть на рейки, и старайтесь не перепутать и не потерять снятые детали!

Разбирайте рейку до конца

Разбирайте рейку до конца

Начните с направляющей втулки . Для этого откручиваем контргайку (размер 34 или 36, я пользовался разводным "газовым") потом выкручиваем ключем на 14 натяжитель и вытаскивайте пружину и саму втулку . Далее гаечным ключом на 12 откручивайте трубки которые остались на рейке.

Грязь и ржавчина, пора очистить рейку

Грязь и ржавчина, пора очистить рейку

Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта распределителя и вытаскиваем его . Как вы понимаете все разобранные детали, просто необходимо снять и очистить. Самая тяжелая часть у вас впереди, для этого нужны тиски. Откручивайте ограничительную гайку, которая как раз и держит нашу направляющую рейки.

Внимание! Achtung! Attention! Увага!

Завод изготовитель ставит прессом на рейки в районе гайки точку . Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете выкручивая эту гайку сорвать на ней резьбу . Первоначально именно так и получилось. Пришлось искать новую гайку , а точнее покупать мертвую рулевую рейку и с неё аккуратно выкручивать эту гайку. Выкрутив ограничительную гайку вытаскиваем максимально направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником. После чего берём специальную оправку и ей выпрессовываем второй сальник . (по мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе свою оправку ) В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем !

Тяжелая гайка, буте аккуратны

Тяжелая гайка, буте аккуратны

Сборка рейки

Меняйте резиновое и пластиковое колечко на направляющей рейки. В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта и впрессовываем один сальник ровной стороной к шайбе. Затем вставляете направляющую рейки. Очень аккуратно, чтобы не порвать зубьями новый сальник. Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку. Вставляете обратно распределитель жидкости, так же поменяв на нём резиновую прокладку. Далее вкручиваете обратно направляющую втулку рейки. Так как если вы оставите старую направляющую рейки, то есть шанс, что у вас будет стучать рейка вот фото для понимания в сравнения старой и новой,

Старая и новая направляющая рейки, из за левой рейка постоянно стучит

Старая и новая направляющая рейки, из за левой рейка постоянно стучит

Собирается всё на машине. Ставьте рейку и прикручиваете все в обратной последовательности. Вначале трубку высокого давления (от насоса до рейки) и потом штуцер низкого давления прикручиваете рейку к подрамнику, прикручиваете рулевые тяги, одеваете пыльники и прикручиваете наконечники. Если вы смогли её снять сами, то и собрать обратно тоже должны суметь, там чисто конструктор. Заливаем в бочок жидкость ГУР, Оригинал HONDA PSF , В общем нужен не литр жидкости для ГУР с запасом, учитывая, что система была полностью слита! Немного вращаем рулём от упора до упора НЕ заводя машину! В этих манипуляциях с рулем жидкость поступает в рейку, прокачайте жидоксть по системе. Только потом запустите двигатель, и повторите врашение рулем, для того чтобы вышли пузырьки с воздухом .

Результат

Если все сделанно верно то шумы при вращении руля пропадут, сам руль станет крутиться намного легче, стуки пропадут, а жидкость гидроусилителя не уходит и не пенится. Данный ремонт, очень хорошо сэкономит семейный бюджет. Ну и на последок, так как снимались наконечники, то придется сделать сход развал . Конечый ремонт рулевой рейки, со всеми оригинальными расходниками будет стоить около 100-150$ .
P.S. не запускайте свои машины. Меняйте вовремя все расходники .


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Главная страница

Соц. Сети

Календарь событий

  • Автоэкзотика - 1 мая
  • Jap Days - 22 Июня
  • JAP CAR FEST - 19-21 июля

Клубные встречи

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

Партнеры EJ9.Ru

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Rambler's Top100 Valid XHTML 1.0 Transitional