Hondata, что это и как с этим работать


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Hondata, что это и как с этим работать

Введение

Hondata, прежде всего это компания, располагающаяся в Калифорнии и специализирующийся на разработке устройств для настройки мощностных характеристик для автомобилей, конечно, прежде всего это Honda. Также Hondata настраивает автомобили по разные гоночные события. Пора перейти к непосредственным продуктам Hondata.

Шильдик Hondata, логотип компании

Шильдик Hondata, логотип компании

Термоизоляционные прокладки впускного коллектора

Термоизоляционные прокладки впускного коллектора

Hondata HeatShield термоизоляция впуска

Компания Hondata предлагает большой выбор термоизоляционных прокладок для впускного коллектора. За 50 долларов вы можете приобрести прокладку не только для Honda, но и для Mazda, Nissan , Toyota, Subaru и Hyndai. Я уже описывал техническую сторону этой прокладки, но вкратце она снижает нагрев впускного коллектора для уменьшения нагрева воздуха в нем, для предотвращения уменьшения плотности воздуха внутри коллектора, а значит и двигателя.

Установленная Hondata S100 на P28 OBD1

Установленная Hondata S100 на P28 OBD1

OBD1: S100 Hondata

Вся линейка Hondata Серии S100, S200, S300 ориентирована на ECU OBD1. И первым электронным изделием что производит Hondata является S100, цена порядка 200 долларов. Имеет следующие возможности:

  • Установка внутри блока управления.
  • Нет ограничения по скорости.
  • Настройка топливных карт, и карт зажигания.
  • Расширенная карты зажигания и топливные карты для наддува.
  • VTEC управления (не доступно пользователю).
  • Отсечка по оборотам (не доступно пользователю).
  • Управление системой впрыска закиси азота

В комплекте, набор для чиповки вместе с чипом и сама плата S100. Если я правильно понял это простой чип с программой, в которой добавлена функция журналивания (Даталог), расширенны карты зажигания и топливные карты. Сама плата S100 является конверсией TTL->USB (CN2). Конечно же для слежением автомобиля за параметрами автомобиля вам придется выпаять джампер J12, удалить его диод или перемычку, зависит от типа мозга ECU.
Платить 200 долларов за перепрошитый 29C256 и плату согласования уровней сигнала TTL, немного не верно, цена данного изделия примерно 10-20 Долларов, но всегда есть выбор. Саму прошивку придется править через RomEditor 3 или 4.

Hondata S200 подключенная к коннектору CN2 даталога

Hondata S200 подключенная к коннектору CN2 даталога

OBD1: S200 Hondata

Следующим изделием является Hondata S200, устанавливается вне самого блока ECU, снята с производства в начале 2008 года. Базовая стоимость 300 долларов. Имеется возможность установки G-Сенсора G100, позволяющий измерять ускорение автомобиля. Через порт RS232 можно согласовать устройство с ноутбуком и настроить его. Настроить именно прибор, и его выходы и входы на некоторые датчики. В набор входит сам прибор с коннектором к даталогу ECU мозга (CN2), соответственно J12 джампер нужно также удалить. Саму прошивку с картами придется править через RomEditor 3 или 4, но о нем немного позже.
По сути S200 это раздутая S100, с дополнительными функциями типа контроля по RS232 (ComPort), G-Sensor, и пару функций на вывод. На чипе что идет к S200, идет чип памяти настроенной компаний Hondata с даталогом, расширенной топливной карты и карты зажигания. Она не была очень популярна, поэтому и снята с производства.

Hondata S200 Разобранная, с датчиком G-Sensor G100

Hondata S200 Разобранная, с датчиком G-Sensor G100

Гроза моторов, Hondata S300 весь функционал в одной плате

Гроза моторов, Hondata S300 весь функционал в одной плате

OBD1: S300 Hondata, S300J

Самая известная система Hondata, это Hondata S300 или же Hondata S300J. Устанавливается внутри мозга ECU, подключается как к даталогу мозга (CN2), и самое главное подсоединяется взамен чипа внешней памяти. По сути Hondata S300 является эмулятором памяти EEPROM 29C256, по средством чего можно программировать и настраивать машину на лету, то есть на ходу движения автомобиля. Контроль, мониторинг, настройка происходит по шине USB, что делает настройку очень удобной. Hondata S300 является и даталогером (опять резать J12), и эмулятором памяти, и контролируемым устройством по кабелю USB. Hondata S300 модифицировалась из года в года, сейчас это законченное устройство в виде платы, с маской, с радиаторами, и сигнальными светодиодами. Цена 500 долларов за 1 изделие. За 250 долларов можно обновить старый S300 V2 до современной версии. Подходит для абсолютно любых OBD1 мозгов ECU с возможностью чиповки внешней памяти.

Среди возможностей Hondata S300 есть следующие:

  • 8 цифровых и 1 аналоговый вход, чисто для мониторинга.
  • Дополнительная система защиты от кражи.
  • Память протоколирования увеличена до 4 часов.
  • Работа от питания мозга, или бортовой сети Honda .
  • Адаптирующийся система.
  • Устанавливается внутрь мозга ECU.
  • Контроль осуществляется через USB.
  • Возможность работы настройки "на лету" через программу SManager, Windows OS.
  • Калибровка под разные двигатели.
  • Возможность подключения к ноутбуку, планшету, везде где есть USB.
  • Работа с разными типа форсунок.
  • Калибровка с разными MAP датчиками, до 5 Бар и выше (сток 1 Бар).
  • Калибровка датчика открытия дросселя.
  • Защита двигателя от "перенасыщения" наддувом.
  • Расширенные таблицы настройки, RPM увеличены до 11000 RPM, и это не предел.
  • Три выхода для управления системой закисью азота.
  • Поддержка чтения данных с широкополосного датчика кислорода (рекомендована PLX лямбда).
  • Выход PWM для управление бустконтроля.
  • Две таблицы калибровки для высоко- и низкооктанового бензина.
  • Два аналоговых входа под широкополосный лямбда зонд, EGT и тд..
  • Две карты с коррекцией VTEC (Hi Cam, Low Cam) размерностью 24x20.
  • Корректировка подачи топлива через форсунки.
  • Корректировка топлива, открытия дросселя для каждого цилиндра при старте.
  • Отсечка по оборотам, как по топливу, так и по зажиганию.
  • Lunch Control с Anti-Lag.
  • Вывод на лампу индикации при открытие полного дросселя.
  • Регулируемый гистерезис VTEC под нагрузкой и контролем дросселя.
  • Дополнительный контроль по впуску.
  • Регулировка холостого хода.
  • Регулировка Boost Cut при высокой и низкой температуре.
  • Зажигание сигнальной лампы при переключение передачи.
  • Управление закрытой петли (Closed Loop).
  • Воздушная компенсация.
  • Топливная коррекция и коррекция зажигания основанная на передаче.
  • Мониторинг кондиционера.

Вообще, это перевод возможностей Hondata S300 взятого с официального сайта, как видите много повторений. Кратко эмулятор карт зажигания и топлива, с возможностью мониторинга любых датчиков, и управлением любых событий. Возможно, подключить пару широкополосных датчиков, есть возможность управление VTEC (Смещение точек открытия и закрытия), калибровка датчиков типа MAP при наддуве, и коррекция топлива при разной скорости. И все это на управление USB.

Аксессуары Hondata

Кроме систем настройки топливных карт и карт зажигания имеется, компания Hondata производит дополнительные изделия.

Rom Editor

Если у вас установлена система S100 или S200, то есть только логирование и чип. Вам просто необходима система Rom Editor v3 или v4. Тк эта система вместе с программой, имеет возможность настраивать топливные карты и карты зажигания. Данная система стоит 200 долларов. Само изделие поставляется во внешнем корпусе и управляется по шине USB.

Если у вас S100 или S200 то ваша система настройки будет выглядеть так

Если у вас S100 или S200 то ваша система настройки будет выглядеть так

Подготовленный мозг Hondata

За 300 долларов Hondata предлагает чипованный мозг OBD1 на базе P28, особенностью которого является уже встроенный (по вашему выбору) разъем под OBDx. Допустим если у вас Honda Civic 1999 года с OBD2b, то вы получите чипованный мозг P28 с разъемами OBD2b.

Подготовленный OBD1 P28 мозг ECU от Hondata с разъемом OBD2B

Подготовленный OBD1 P28 мозг ECU от Hondata с разъемом OBD2B

Датчик MAP с расширенным диапазоном

Стандартный NA двигатель экипирован MAP под 1 бар (1035мбар) то есть под атмосферное давление, если вы планируете турбонаддув то также необходим MAP датчик с расширенным диапазоном, конечно 4 бара это много, но за 100 долларов у вас появится универсальный, не зависимо от мотора, датчик MAP. Имеется 3 группы, под двигатели B,D,H,F далее под двигатель K и уже новый датчик под S2000 и R18.

MAP датчик с расширенным диапазоном на 5 Бар

MAP датчик с расширенным диапазоном на 5 Бар

Тестер кроватки под чип

После того как подготовка под чиповку будет произведена, вы можете одним движением проверить соединение всех 28 ножек. Если один из светодиодов не засветится, то значит этот контакт плохо пропаян. Цена тестера 50.
P.S. Хотя за 5 долларов можно приобрести мультитестер и проверить все вручную, и использовать его в последствие.

Тестер для проверки кроватки, 5 нога как видите не подключена

Тестер для проверки кроватки, 5 нога как видите не подключена

Буст контроллер Hondata

За 100 долларов вы можете приобрести согласованный с Хондатой Буст контроллер, управляемый S300 или K-Pro. В комлекте идут разные фитинги и заглушки.

Буст контроллер Hondata

Буст контроллер Hondata

K-Series Programmable, это примерно тоже самое что и S300 но для двигателя серии K. Выполняет все те же функции что и S300 но соединяется под ECU мозг двигателя K-Series. Всего за 700-850 долларов вы получите K-PRO систему, а за 1400 долларов вы получите ее вместе с мозгом ECU PRB под автомобили RSX, RSX-S, DC5 Integra Type-R. Модуль работает с программой KManager. Я привел этот модуль просто для примера.

KPRO для двигателей K серии, Integra, RSX и тд

KPRO для двигателей K серии, Integra, RSX и тд

K-PRO

Итого

Компания Hondata предлагает достаточный выбор отлаженных компонентов, для отстройки любых автомобилей Honda и Acura. Если вы планируете отстроить автомобиль сами, то лучше сразу взять Hondata S300 (500$) и широкополосный лямбда зонд (200$) на чипованном мозге OBD1(200$). В программе SManager вы сможете настроить все функции, предназначенные как для кольцевых гонок так для уличных состязаний.
Самый простой вариант, но не менее дорогой идти по чьим то шагам, отстроить совсем уникальный спек достаточно сложно. На диностенде настройка занимает порядка 500 км. Лучше найти готовое решение, как в железе, так и в программе. Есть очень большая проблема, что с разборок тащится по дешевке железо и устанавливается, но после этого машина может очень плохо ехать, так как блок управления просто не умеет управлять таким двигателем. Но эту проблему Я сейчас решаю.

Настройка Honda на диностенде с ноутбука

Настройка Honda на диностенде с ноутбука

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Ремонт удобно производить в хирургических перчатках. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus