Топливные контроллеры AFR: PiggyBack


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Топливные контроллеры AFR: PiggyBack

Введение

Контроллеры топливовоздушной смеси, они же (AFR) Air Fuel Ratio Controller, они же PiggyBack, они же "поросячьи хвосты". Необходимы данные контроллеры для настройки топливовоздушной смеси, включения точек VTEC , настройки других параметров. Вы спросите, "а как же мозги?". PiggyBack необходимы в тех случаях, когда нет возможности настроить штатный стоковый мозг. OBD1 настраивается с помощью чипа, это самый "дешевый" и "простой" способ. А если у вас мотор, который оборудован уже мозгом без возможности чипования ? Нет средств на покупку мозга, и знаний на перепайку 48 проводов? Вот именно тогда к вам придет на "помощь" контроллер топливовоздушной смеси PiggyBack. Причем, не важно какой у вас двигатель, будь D14 B18, K24. Хотя я думаю, если у вас K серия будет то, у вас стоит как минимум Hondata.

PiggyBack является общим названием для таких типов устройств. Обычно они универсальны под 4 цилиндровые двигатели. Устанавливаются в разрез некоторых датчиков, сенсоров и исполнителей. Допустим, вы установили топливовоздушный контроллер, физически мозг общается с датчиками и исполнителями (форсунками, клапанами VTEC) через PiggyBack. Именно он "гасит" запросы мозга, и выдает свои данные форсункам . Мозг говорит "сейчас 750 оборотов, и дроссель закрыт, пускай форсунки работают 17 мкс". Импульс 17мкс идет не на форсунки, а на PiggyBack, тот сверяет по таблице чему должны равняться длительности импульсов открытия форсунок при 750 оборотов и закрытом дросселе, и выдает на форсунки допустим 15 мкс для экономии топлива на холостых оборотах.
PiggyBack обманывает мозг именно по исполнителям, ставится в разрыв сигнальных проводов VTEC, форсунок, и не которых датчиков. Но одновременно же считывает сигналы оборотов двигателя, датчик распредвала (коленвала), давление во впускном коллекторе иногда температуру, процент открытия дроссельной заслонки. Тоесть количество электроники для работы двигателя. Искра + воздух + топливо.

Типовая схема подключения топливного контроллера

Типовая схема подключения топливного контроллера

APEXI: AFR контроллеры

Я не знаю какая фирма была первой в этом направление, но самой распространенной по количеству моделей я считаю APEXI. Это S-AFC ( Super Air Flow Controller), V-AFC (VTEC Air Flow Controller), также их вторые поколения S-AFCII, V-AFCII, и новый APEXI AFC NEO. Если первые версии можно купить за 100-200 долларов, то Apexi NEO уже стоит 500 Долларов. VAFC отличается от SAFC обновленным софтом, с функцией включения и выключения VTEC клапанов. S-AFC контролер имеет 8 точек коррекции топливной смеси с шагом 500 RPM. На каждой из 8 выбранных точек возможна 50% коррекция обогащения смеси. На автомобилях, оснащенных датчиком расхода воздуха типа MAF (с горячей проволокой), возможно использование функции коррекции показаний датчика при торможении двигателем (Deceleration Air Flow Correction function). Благодаря этому можно отстроить проблему глохнущего двигателя и неравномерного холостого хода.

Apexi AFR Контроллер S-AFC

Apexi AFR Контроллер S-AFC

Apexi AFC NEO это новое изделия известного бренда AFC, имеет в себе 8 \ 16 точек настраиваемых топливных коррекций. Конечно же есть функция для контролирования VTEC для Honda и Acura. Так же имеется мониторинг важных для водителя данных о двигателе: Обороты двигателя, угол поворота дроссельной заслонки, вольтаж АКБ, давление впускного коллектора, ну и конечно данные по коррекции AFR. Все это обрамляется в корпус с цветным дисплеем и крепежом на торпеду. Экран выводит информацию за последние 60 секунд.

Apexi AFC NEO, топливовоздушный контролер последнего поколения

Apexi AFC NEO, топливовоздушный контролер последнего поколения

Greddy: e-Manage Ultimate

Более глобально к вопросу настройки двигателя подошла команда Greddy в купе с производителем Trust. Это блок размером с мозг, в алюминиевом корпусе радиаторе с 48 портами ввода и вывода. PiggyBack Greddy e-Manage Ultimate рассчитан на работу не только на 4 но и на 3, 6 и 8 цилиндров. Причем можно подключить каждый цилиндр для настройки коррекции зажигания. Кроме чтения стандартных датчиков есть еще мониторинг Датчика Детонации и подключения отдельно к сети и 12v. Имеется бесплатная программа для настройки на PC (Ultimate230). Цена Greddy e-Manage Ultimate 690 долларов.

Greddy: e-Manage Ultimate мощный инструмент для настройки

Greddy: e-Manage Ultimate мощный инструмент для настройки

AEM: Universal Fuel/Ignition Controller

Не менее интересный контроллер выпустила известная фирма тюнинга AEM. Представлена в виде 6 версиях , но для Honda и Acura есть две подготовленные — F/IC-6. Mag Sensors. и F/IC-6. Mag Pickup Sensors. Первая рассчитанная на машины 80 и 90х годов, вторая уже на Honda 2000-2005 и конечно Honda S2000. Отличие данных версий от чистокровных Американских в небольшом "обрезание" параметров. В полной версии PiggyBack AEM, имеется уже 8 выходов для 8 цилиндров (взамен 6), дополнительная симуляция нагрузки форсунок, буст-контроллер, логирование в 2мб (в версии F/IC-6 всего 64кб), калибровка спидометра. Так же имеется возможность подключения к CAN шине. Цена AEM Universal Fuel/Ignition Controller в зависимости от версии колеблется от 450 до 630 долларов.

AEM солидный контроллер для машин от 4 до 8 горшков

AEM солидный контроллер для машин от 4 до 8 горшков

Unichip от Dastek

Данный PiggyBack широко известен в России. Цена 400-600 долларов. Фирма занимается оборудованием и сервисом для настройки автомобилей, диностенды, бортовые ПК, PiggyBack соответственно. Имеет богатую библиотеку настроек под конкретную марку и модель, обычно приезжает дорогой автомобиль с человеком, который хочет немного повысить мощность автомобиля. Машина загоняется на диностенд, чтобы проверить соответствует ли она завяленным настройкам. Дальше если все условия выполнены, то на косу подходящую к блоку управления двигателем (мозгу) цепляется дополнительная «коса проводов», которая идет и на Unichip. На сам Unichip устанавливается из библиотеки соответствующая прошивка, в редких случаях прошивка собирается по новой. Работа не пыльная и хорошо оплачиваемая.
Работает вместе с АКПП, климат контролем и приборной панелью. Имеется дополнительный модуль turbo. Имеется возможность загрузки до 5 карт прошивок, для разного режима езды. Имеется возможность управления по Bluetooth для управления некоторыми функциями с телефона.

Unichip? нет спасибо, мне хватает Apple.

Unichip? нет спасибо, мне хватает Apple.

Итого

Чем проще механизм тем меньше вероятность его поломки и тем больше его понимание. В простых кругах Хондаводов кто ездит на 10-15-20 летних машинах есть мнение что PiggyBack это плохо. Я с этим частично согласен. Обманывать мозг, перехватывать сигналы, давать ложные. Что то в этом есть не правильное с технической точки зрения, слишком много посредников. Каждый модуль PiggyBack Оснащен проводкой под ваш тип разъема мозга, скорее всего не придется ничего паять даже. Когда я работаю с мозгом Хонды я точно вижу точку оборотов и давления впускного коллектора, в которой имеется определенная смесь и нужный угол зажигания. Штатный мозг D14 SFI не прошиваем и тот же Polivios показал, что с небольшими изменениями железа и S-AFC можно добиться мощности до 120лс. Если у вас простая машина с минимум датчиков используйте программируемый мозг, скорее всего под него есть уже прошивка. PiggyBack это игрушка, да она стоит денег, да люди получают дополнительные очки, но как это не серьезно. Игрушки. Хотите настоящую настройку? Читайте теорию, считайте формулы, ручной труд лучше заводского. Одна две пять прошивок, Bluetooth... Вы серьезно будете этим пользоваться?
Открою вам секрет, нет разных прошивок под одно железо. Вы должны найти только одну прошивку и программу конкретно под ваш спек, который вы собрали. Если вы хотите сэкономить и будете лить меньше топлива, то получите детонацию и нагрев, есть нальете больше топлива чтобы лучше ехать, то в лучшем случае топливо просто не сгорит и расход повысится. Я думаю вам не понравилось если бы вы стали сами дышать в разные дни с разной интенсивностью, поэкспериментируйте. Ваш организм тот же механизм. Везде должен быть оптимум.
PS не забудьте, любая настройка автомобиля, будь то топливные карты, карты зажигания, настройка точек VTEC настраивается только с широкополосной лямбдой — широкополосным датчиком кислорода.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Несмотря на дороговизну оригинальных HONDA запчастей используйте для мотора и подвески оригинальные запчасти. И прослужит дольше, и качество высокое. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus