Поршня: выбор Teikin, Autowelt или OEM Honda


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


Поршня: выбор Teikin, Autowelt или OEM Honda

Введение

Если случилось что, при капитальном ремонте двигателя Honda Civic, необходимо растачивать цилиндры до ремонтного размера — то приходится менять и сами поршня. В D серии двигателей Honda это 75.25 и 75.50мм. Соответственно, при перепрессовке пальцев шатунов, встает вопрос — какие поршня какой фирмы выбрать для Honda, после расточки цилиндра. Вопрос самого выбора поршня это отдельная тема, для интересующихся я подготовил таблицу поршней Honda и отдельную статью даже о YCP Vitara поршнях.
Если вы выбираете стоковые поршня то нужно определится с фирмой. На рынке наиболее распространены 3 кандидата поставщиков поршней. Конечно это OEM Honda, далее идет японская компания Teikin и немецкая компания Autowelt.

Teikin vs Autowelt, предствители поршней на рынке

Teikin vs Autowelt, предствители поршней на рынке

Так довелось что в одно и тоже время ко мне в руки попали 3 комплекта поршней, все одинаковой модели — плоские PM3, ремонтного размера 75.50 (D15B/D16A). Сначала скажу о цене, новые поршня Honda стоят от 50 до 300 долларов за 1 штуку, то есть набор стоил бы 200-1000 долларов. В комплект поршня Honda входит новый палец 19мм, но не входят кольца.
Комплект поршней Teikin 38146 0.50, мне обошелся в 70 долларов за 4 штуки, в коробке были пальцы.
Комплект 4х поршней Autowelt PN-35030, обошелся в 120 долларов, в коробке были пальцы и кольца Autowelt необходимого размера. Ниже подробный фотографии комплектов Autowelt и Teikin

Комплект поршней Honda PM3 Teikin

Комплект поршней Honda PM3 Teikin

Комплект поршней Honda PM3 Autowelt

Комплект поршней Honda PM3 Autowelt

Сравнение поршней

Из за разницы цены Teikin и Autowelt, причем последний оказался дороже, я был в небольшом замешательстве. Компания Teikin чисто японская, своим качеством давно доказавшая хорошее качество своих изделий. В Хонде должно быть TTT (Три Т) — Teikin Piston, Teikoku Piston Rings, Taiho.
Компания Autowelt хоть и базируется в Германии, но по сути не является прям производителем некоторых деталей. Качество деталей держится на оценке от 2 до 5. Я сам использую в своем моторе не первый год , впускные и выпускные клапаны Autowelt для ГБЦ D16Z6, пока не погнулись и не прогорели.
Но сейчас речь идет о поршнях и их качестве. С виду поршня обоих фирм одинаковые, разница есть "в деталях". Поршня компании Autowelt отличаются более грубой отливкой, более "шершавая" поверхность. Как вы знаете из мастер класса по двигателям, одно из улучшений — полировка поршней. Конечно на стоковом двигателе вы не почувствуете разницу, это "деталь" которая влияет на конечный результат.

Более тщательная обработка Teikin видна не вооруженным взглядом

Более тщательная обработка Teikin видна не вооруженным взглядом

Второе что мне бросилось в глаза, это отсутствие технических отверстий масляного канала для пальца шатуна. Хорошая смазка обеспечивает хороший и долгий ресурс.

Масляные каналы есть на OEM Honda поршнях всех лет, на Autowelt эту оперцию пропускают

Масляные каналы есть на OEM Honda поршнях всех лет, на Autowelt эту оперцию пропускают

По измерениям поршней обоих компаний, увидел что дно поршня Teikin на 1.5мм толще, поршня Autowelt. А это означет что Autowelt хоть и легче, но склонен к прогоранию. ХВ комплекте Autowelt были свои кольца, но я хоть и экспериментатор но заказал проверенные кольца ремонтного размераTP Rings (32376-050).

По всем замерам кроме дна оба поршня братья близнецы.

По всем замерам кроме дна оба поршня братья близнецы.

Личное мнение

Конечно с технической точки зрения Teikin много лучше, для производства поршня используется более точное оборудование, используется больше технических операций. Те же масляные каналы в юбке поршня делаются с использованием нескольких фрез. Поршня Autowelt можно использовать в двигателях не для форсирования, как видно выше много мелких деталей складываются в один минус. Нет, конечно Autowelt можно использовать, но если есть возможность взять альтернативу берите ее.
Поршень по сути это всего лишь болванка на пальце шатуна, основную работу делают поршневые кольца. Поэтому не стоит говорить что Autowelt это плохо, в сумме с кольцами TP Rings или Riken (OEM Honda) получается очень хороший и надежный узел, который бы я использовал без угрызений совести.

Технические характеристики

Некоторая информация для сравнения поршней PM3-0.50:

# Teikin Autowelt
Вес, гр. 253 240
Общая высота, мм 60.5 61.0
Толщина дна, мм 5.7 4.5

А где информацмя про OEM поршня?

Так получилось что я подумал о статье только в конце работы, и под руками не было поршней PM3 Honda и возможности их запечатлить. Единственное что я могу сказать что Teikin много ближе по качеству к оригиналу, возможно даже превосходящих его в некоторых нюансах. Размеры, толщина дна, вес все приблизительно схожее. Разница в обработке, поршня PM3 от D15B2 что были у меня в руках были созданы в 1992 году и даже ранее, разница в производстве чувствуется. Поэтому порядок выбора по качеству Teikin, OEM, Autowelt. Не забывайте про развесовку поршней, не перегревайте шатун при перепрессовке и будьте аккуратны. И тогда "не убиваемый" двигатель Honda прослужит еще дольше.

Скачать каталог поршней Honda TeikinСкачать каталог Teikin 2013 (зеркало Teikin.com)
Скачать каталог поршней Honda AutoweltСкачать каталог Autowelt

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Выхлоп должен быть сухим, без потеков масла или его капель. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus