Ручное или автоматическое включение VTEC системы

0
(0)

Дочитайте до конца статьи, прежде чем делать выводы по названию статьи.

“Вот сейчас ГБЦ VTEC поставлю, соленоид клапана на кнопку заведу и машина поедет” — с таким подходом многие начинающие Утесовсы пытаются подойти при тюнинге своего Honda Civic или Integra. Действительно, подав 12 вольт на клапан VTEC — он открывается. Все правильно. Но есть особенности работы всей VTEC системы.

1. почему VTEC работает с определенных оборотов 5500?

Потому что именно в этот момент заводской «предел» двигателя выдает максимум мощности, и включение High Vtec дает второе дыхание и «продлевает» прирост мощности на пару тысяч оборотов. 2. Есть ли какие то условия работы VTEC системы? в зависимости от модели двигателя были 3 условия:

  • 1. обороты двигателя
  • 2. давление масла (на некоторых моделях ставился VTEC датчик)
  • 3. скорость, наверное при 10кмч включать VTEC тоже нет необходимости

3. Какое давление масла необходимо для включения VTEC?

Датчик давления масла VTEC системы, зеленого цвета. VTP.

По регламенту замеры давления масла происходят на 1000, 3000 и 5000 оборотах. Давление масла соответственно 49Kpa (7 psi) и 392(57 psi). Как вы видите, необходимо давление почти в 400 КПа. Что бы штифты “моментально” включили весь механизм в нужное время на всех 4 цилиндрах. (8 клапанах). При наименьшем значение не все штифты смогут закрыться, а значит количество рабочих клапанов будет различаться из раза в раз. Штифт может и будет повреждать поверхность рокера и делать выбоину. Так же многие забывают извлечь масляный жиклер для подачи масла в ГБЦ из двигателя.

Анимационная демонстрация части работы системы VTEC

Хорошо! давление масла в порядке, я хочу нажимать кнопкой, включать автоматикой, давлением воздуха. Какой будет результат?

Самое простое — вы услышите новый звук. Да действительно звук мотора изменится. Но вместе с тем изменится и топливо-воздушная смесь. Не зря на Honda есть вторичные карты по топливу и зажиганию. Имея эти карты зависят от многих факторов, но главными являются MAP (абсолютное значение давления во впускном коллекторе) и обороты. Понятное дело что эти значения конечны, от 0 до 1 атмосферы (зависят от температуры), и обороты от 0 до отсечки (если она есть). И при включение VTEC естественно вы попадете на нужное давление MAP и оборотам. НО! не зря карты делятся на множество промежуточных значений, нельзя вводить какой то коэффициент при 0 RPM и 0 MAP, и 1 BAR и 9000 RPM. Хватило бы 4 ячеек и чисто математически рассчитывать промежуточные значения… НЕТ!

В прошивках хонды в карте 200 ячеек для точного, плавного, и максимального достижения получения максимума от двигателя. Если “вручную” включите VTEC на малых оборотах то смесь получится очень бедная, а при высоких оборотах есть риз поймать детонацию. Поэтому если вы решили поставить VTEC ГБЦ, а мозг не настраивается то необходимо найти VTEC контроллер.

пример топливной таблицы Crome

Почему мы написали эту статью?

Около недели назад в группу написал админ из группы Vacuum VTEC, Который предлагает наборы для автоматического включению VTEC с помощью вакуума от ГТЦ. Его история началась с того что система была придумана для Honda Civic 1.7 где был VTEC мотор но мозги были не VTEC. Поэтому система не работала, было принято решение поставить предложенную им же систему. В разговоре все выше перечисленные доводы были свернуты в контексте “машина уже год ездит без проблем”. Человек хотел немного рекламы, пожалуйста, но с нашими комментариями. Если же мы не правы просим отписать в нашу группу VK — EJ9.RU & HONDA CIVIC 6G : D14 VTEC, D15, D16 ZC.

Суть вакуумной системы VTEC

Под капот автомобиля устанавливается “вакуумный мозг”, “вакуум есть – контакт разомкнут, вакуум слабый контакт замкнут и втек включен”. В вакуумном мозге стоит мембрана-клапан, которая “соединена” с реле. При медленном наборе оборотов двигателя, VTEC клапан не включается. Но включается VTEC при резком увеличение оборотов. Давление – вернее вакуум, берется с тройника от ГТЦ. Подробное видео есть в его группе.

Обобщенная схема
Набор вакуумного включения VTEC

Дополнение от подписчиков

Вся эта затея нами не поддерживается. И EJ9.RU против продолжения любых подобных модификаций, но вот коментарии подписчиков, которые возможно вас наведут на верные мысли.

Теоретически можно было бы настроить это всё на одной карте на non-vtec мозге, переписав углы и топливо с точки включения от втек карт на до VTEC, но нужно всегда включать соленойд в этой точке и выключать, вручную это делать не вариант, за дорогой следить нужно, и второе всё равно нужно использовать чипованный мозг, а если так, то проще допаять на него втек, поэтому колхозинг.

И второй момент, если нет OBD1 мозгов, то нужен не только VTEC контроллер, который втек будет включать и двигать, а именно пигибэк, вафка 1 или 2, что бы в нее мап ещё можно было завести и его корректировать в зависимости от оборотов.

Единственное автор статьи упустил момент, что если поставить форсы не 190 а 240 то с большим количеством воздуха на втеке будет и топлива хватать и тачка попрет не плохо, но довтека будет бенз и просто так жрать.

Из личного опыта, ставил до перехода на OBD1 форсунки на гонки 240сс вместо 190 cc, включал по колхозному VTEC с кнопки, тачка ехала заметно лучше чем на 190, не скажу что как на полноценном втеке от мозгов. + В статье нужно указать что меняться не только топливные карты но и карты угла зажигания. Что тоже играет большую роль во втек работе.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.