Honda Civic Si. История одного «американца»

5
(5)

 «Он воскрес из мертвых и по праву занял свое место, предначертанное судьбой – трон короля спорт-компактов».

Каждый, кто хоть раз пробововал себя за рулем Honda Civic Si coupe 2006 модельного ряда без сомнений признает, что это одна из лучших спортивных машин, которые когда либо строила Honda и лучшая за океаном в своем классе среди других автопроизводителей. Впрочем, как и Honda Civic Type R. в своем регионе. Это действительно так, но прежде чем придти к этому история модели прошла как минимум 6 этапов развития.

Несмотря на то, что история автомобиля Honda Civic Si началась более 20 лет назад, именно этот автомобиль положил начало массовому увлечению тюнингом автомобилей. Сначала в США, потом во всем мире. Позже любовь тюнеров распространилась на все Honda Civic, и сейчас эта модель по праву считается самым тюнингуемым автомобилем на планете. Так что благодарности за фильм «Форсаж», игру NFS Undeground и невероятное обилие тюнинговых деталей на Honda Civic адресуем именно этому «двадцатилетнему красавчику». А начиналось все в далеком 1985-ом…

1985-1987 Civic Si

Вообще, 1985 год богат на события. Например, зарегистрировано первое в мире доменное symbolics.com, Хулио Сангинетти вступил в должность президента Уругвая и стал первым законно избранным президентом страны за последние 12 лет, в ЮАР отменён запрет на межрасовые браки, и самое важное – Honda выпустила свои первые Civic Si. В этом же году в США модель признали лучшей уличной «зажигалкой». Казалось бы, какой короткий путь к успеху?

1985 Honda Civic Si hatchback

Построенный на базе спорт-купе Honda S500, Honda Civic Si получил 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, хотя сейчас это кажется само собой разумеющимся. 91 лошадиная сила с малолитражного двигателя объемом 1,5 литра – значительный технологический прорыв того времени. Чтобы соответствовать своему названию шасси Civic Si также было настроено по-спортивному. Поэтому в управлении у Si на североамериканском рынке просто не было конкурентов. Кстати, Si расшифровывается как «Sport Injection», что в переводе означает «Спортивный Впрыск».

Существовал также более спортивный Honda Civic CRX Si. Он разделял одну платформу с Civic Si, но имел незначительные изменения кузова (открывающаяся вверх задняя дверь), был легче и обладал более жесткой подвеской. Оба автомобиля были довольно быстры для своего времени. Время прохождения расстояния от 0 до 60 миль/ч, а это около 96 км/ч, обоих автомобилей занимало менее 9 секунд.

1989-1991 Civic Si (EF)

В 1989 году появилось второе поколение Honda Civic Si (приблизительно в этот период в Америке положено начало движению под названием Civic Nation). Все тот же угловатый, но более современный си

луэт, подчеркивающий спортивный характер модели – это Civic в кузове EF.

1989 Honda Civic Si с небольшими внешними доработками

Теперь с 1,6-литровым мотором и 108 лошадиными силами. В шасси тоже таились приятные сюрпризы. С этого поколения Honda Civic Si как и остальные Honda Civic подвеску позаимствовали у формульного болида Honda – независимая на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади.

Однако в то время как второе поколение американского Honda Civic Si успешно чествовало по рынку Америки в Японии представили Honda Civic Si-R с самым совершенным на то время мотором B16 – с двумя распредвалами и инновационной  системой VTEC от Honda Этот двигатель вырабатывал 160 л.с. Американским поклонникам модели оставалось только ждать и надеяться.На основе шасси EF Honda строила последущие поколения Honda Civic и Honda Integra вплоть до 2000 года. Этим и объясняется взаимощзаменяемость основных элементов шасси.

1992-1995 Civic Si (EG)

В 1992 году вместе с появлением 5-го поколения Honda Civic появился Honda Civic Si под индексом 3, созданный на базе хэтчбека (EG). Повальный бум на тюнинг Honda Civic начался именно с этого кузова. За океаном Civic 5 хэтчбек ассоциировали с яйцом и «мелмеладным горошком», у нас автомобиль прозвали «бешенной табуреткой». Такую реакцию вызвали обтекаемый вид и плавные обводы кузова. Однако то, что внешность 5-го Сивика была провоцирующей и задиристой не отрицали и тогда.

1992 Honda Civic Si hatchback

Впервые на американский Civic Si начали ставить двигатель с системой газораспределения VTEC. Однако вместо самого мощного B16 с DOHC VTEC модель довольствовалась 125-сильным одновальным SOHC VTEC.

Кроме двигателя Honda Civic Si практически ни ничем не отличался от более слабых модификаций Honda Civic. И несмотря на то, что новый Civic Si был так же хорош как предыдущий отсутствие на нем самого мощного двигателя не добавляло ему популярности – Honda Civic EX coupe с тем же двигателем и такими же характеристиками стала гораздо популярнее.Двигатель B16 все же появился на американском рынке, только не на Civic Si, а на Honda CRX Del Sol VTEC, который выпускали с 1993 по 1997. Эффектный мини-кабрио-купе, автомобиль который достоин уважения не меньше Civic Si.

1999-2000 Civic Si coupe (EM1)

В 1996 вышло новое поколение Honda Civic, но вместе с этим Civic Si появляться не спешил. Когда в Старом Свете и Японии с успехом продавались заряженные Civiс VTi (EK4) и Type R (EK9) американские поклонники модели надеялись и ждали пока появятся у них возможность приобрести знаменитые EK, но так и не дождались.

В течение 3-х долгих лет Honda томила американских почитателей марки с выводом Civic Si. Япония получила Type R, Европа – VTi. Оба в кузове хэтчбек. Автомобили которые обсуждали, в том числе и в Америке, которой не досталось ничего. Люди были убеждены, что Honda начинает игнорировать американский рынок. Несмотря на то, что в Америке не так популярен тип кузова хэтчбек многочисленная толпа энтузиастов с нетерпением ждала эти автомобили.

1999 Honda Civic Si coupe в движении

Пожелания американских поклонников модели наконец услышали и в 1999 году в период рестайлинга Honda Civic 6-го поколения Honda выпустила 4-ое поколение Honda Civic Si, но не в кузове хэтчбек как все ожидали, а двухдверное купе с двигателем B16 DOHC VTEC, убив тем самым двух зайцев одним выстрелом. Успех модели был невероятным. И сегодня когда в Америке говорят я хочу Honda Civic Si они имеют в виду именно эту модель.

У Honda Civic Si присутствует все, что дает ему право называться спортивным автомобилем. 160 лошадиных сил, независимая многорычажная подвеска 4-х колес, дисковые тормоза на всех колесах, настройки подвески и прочие атрибуты спортсмена. «Сотню» автомобиль набирает за 7,25 секунд.

2002-2005 Civic Si (EP3)

Самое ужасное разочарование американских поклонников автомобилей Honda Civic – Honda Civic Si в кузове хэтчбек на шасси EP, которое производили в период с 2002 по 2005 год. Причин для разочарований было множество.

2002 Honda Civic Si hatchback

Во-первых, Civic Si стал похож на приспущенный микроавтобус, который даже не пытался выглядеть спортивным, игнорируя имидж модели. В отличие от европейско-японского собрата Type R на Civic Si отсутствовали какие-либо атрибуты, характеризующие этот автомобиль как спортивный. Единственное, что могло хоть как-то порадовать покупателей – это возможность установить аэрокит от HFP и тот опционально за дополнительные пару тысяч долларов. Нет, автомобиль не то чтобы уродлив, он выглядит обыденным. Но это ведь Honda Civic и уж тем более со знаком Si.

Начиная с 2001 года Honda похоронила независимую многорычажную систему подвески как на модели Civic Si, так и на всех остальных Honda Civic. На смену пришел банальный McPherson.

Не порадовали также и изменения в технических характеристиках. Серию двигателей B16 сменили двухлитровые моторы K20 с DOHC iVTEC. Однако, американскому Si достались все те же 160 л.с., тогда как двигатель европейского Type R обладал мощностью в 200 л.с., а японского и вовсе 215. Honda Civic Si стал медленнее предыдущего почти на целую секунду.

Однако не стоит думать, что автомобиль просто «комок негатива». Вы заблуждаетесь…. если не брать в расчет, что это Honda и то, что это Si… Забавный и удобный, но название Honda Civic Si носить, увы, не заслужил. Кстати, автомобиль экспортировали с Англии.

2006 Civic Si (FG2)

В 2006 году появилось новое поколение автомобилей Honda Civic. Honda не стала экспериментировать и в Америке сразу же дебютировал новый Honda Civic Si. Автомобиль получился потрясающим. Можно сказать это лучший Civic Si из всех существующих или, как минимум, делит это почетное звание с Civic Si 1999-го модельного ряда.

2006 Honda Civic Si coupe

Да, Si снова в кузове купе, а мощность модифицированного K20 cоставляет 197 л.с. Мощнее и быстрее Honda Civic в Америке еще не было. С 0 до 100 км/ч автомобиль проходит за 6,7 секунд.

6-ти ступенчатая коробка передач с идеальными передаточными числами, самоблокирующийся дифференциал в приводе передних колес, доработанная подвеска и аэродинамика только дополняли приятные впечатления.

Honda Civic Si sedan

В 2007 году появился Si в кузове седан. Это первый опыт Si в 4-дверном обличии. Honda Civic Si sedan по сути тот же автомобиль только с 2-мя дополнительными дверями, немного тяжелее и длиннее за счет увеличенной колёсной базы. Тот же мотор, «самоблок», доработанная подвеска, аэродинамика. Нужно признать, что и медленнее купейной версии на 0,4 секунды

Несколько позже было объявлено о выпуске лимитированной версии Honda Civic на базе Si sedan – Mugen Si. Тираж – порядка 1000 экземпляров в год.

2007 Honda Civic Mugen Si

Изменения в основном коснулись только внешности – обновленный аэродинамический пакет от Mugen: агрессивный передний бампер, задний бампер с диффузором. Дополняют картину задний спойлер на багажнике и 18-ти дюймовые алюминиевые диски Mugen.

Кроме этого, новый выхлоп, электронный дроссель и перенастроенная подвеска. В итоге получился более агрессивный седан со смещенным балансом между управляемостью и комфортом в сторону управляемости. «Сотню» Mugen-овский вариант горячего седана проходит быстрее, но все равно на 0,1 медленнее чем Honda Civic Si coupe.
* * *

Honda Civic Si существует более 20 лет, и несмотря на, казалось бы, роковую ошибку с выходом Si в 2002 году будем надеяться, что следующая Si станет только лучше. Глядя на последнее поколение сложно угадать что можно улучшить, но это ведь Honda и мы должны быть уверены что следующий Si будет как минимум достоин носить это звание. Звание самого быстрого.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *