SFI система подачи топлива в Honda Civic


Внимание! Обновления сайта EJ9.Ru — регулярны. Сводка на главной странице!


SFI система подачи топлива в Honda Civic

SFI в Honda Civic: Что это такое?

SFI — Simplified Fuel Injection, она же Упрощенная Топливная Инжекция, он же попарно-параллельный программируемый впрыск. SFI система устанавливалась в Honda двигатели на D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D13B моторы и даже D16Y4. То есть в основном на автомобили с 75 и 90 силами. Принцип работы SFI — топливо подается попарно на 1 и 4 или соответственно на 2 и 3 форсунки инжектора. Также эти форсунки соединены общими контактами питания, это можно будет увидеть на электрической схеме в статье о смене системы впрыска. Одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. На блоке управления ECU также всего 2 сигнальных контакта INJ14 и INJ23 отвечающих за работу форсунок. Воздух подается симметрично, одинаково попарно благодаря вертикальному впуску. ECU обозначался обычно как P3X и P3Y соответственно. Настроена эта система для работы с форсунками объемом 190 кубиков, и специальным распределителем, D4T94-04 фирмы Hitachi. Распределитель имеет 7 контактов расположенных вдоль оси коннектора, и 2 ноги крепления, по месту посадке подходит к двигателю D15B7. Система не рассчитана на работу с VTEC в целом, как и распределитель зажигания в частности. Установленн процессор NEC 78KII UPD78214CW.

Двигатели с SFI

Тут все просто если ваш двигатель в этом списке, то это SFI, И для тюнинга это не совсем подойдет. Но есть возможность найти нужный мозг SFI.

  • D14A3 — P3X
  • D14A4 — P3Y
  • D15Z5 — P2C
  • D15Z4 — P2C
  • ZC JDM — p76
  • D16Y4
  • D16A
  • D15B non vtec

P3X-P3Y различия

В чем отличие P3X и P3Y? обычно говорят что P3X от машин 75 1.4i и P3Y 90 1.4Is. Когда люди начинают "улучшать" свой CIVIC то думают что ECU мозг нужно неприменно поменять. Спешу вас уверить, что мозги одинаковые. Это просто ревизия разработки. Мозг P3Y с одним и тем же каталожным номером ставился как на 75 так и на 90 сильные автомобили. Не тратьте деньги на пустой тюнинг спекулянтов, если же все таки он вам нужен P3Y можете купить ЭБУ у меня.

мозг D14A4, D14A3.Вид блока управления ECU P3Y и P3Y без крышки

Мозг ECU P3Y и P3X без крышки, двигателя D14A4 и D14A3.

Коннекторы SFI P3Y и P3X на D14A4 и D14A3

Вид коннекторов ECU P3X и P3Y.

D4T94-04 распределитель SFI D14A4 D14A3 D14Z1 D14Z2

D4T94-04 распределитель SFI D14A4 D14A3 D14Z1 D14Z2.

Ножки крепления распределителя SFI D4T94-04

Ножки крепления распределителя SFI D4T94-04

37820-P3Y-G52

Из названия параграфа значит, что буду я рассказывать о ECU SFI с автоматической коробкой передач S4PA на двигателях D14A4 и D14A3. На данном типе блока управления ECU (PCM) располагается два коннектора, и один дополнительный разъем вне блока зеленого цвета. Рядом с блоком, в другом зеленом резиновом кожухе, располагаются 2 и 3 пиновые сервисные разъемы для самодиагностики. Ни один из блоков SFI не содержит разъемов под VTEC систему. В основном SFI система ставилась на Honda Civic, предназначена для более экономичной езды, а значит, агрессивно на машине не прокатишься.

Разъемы мозга P3X P3Y AT S4PA

Разъем ECU SFI D14A4 с AT Автоматической коробкой передач S4PA.

Распределитель D4T94-04

Система SFI не имеет ряда датчиков. В распределителе D14A4 и D14A3, 7 контактный разъем. Но в нем не хватает таких датчиков, как положение верхней точки распредвала.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Притирочная паста не должна попадать на ножку клапана, иначе притрете и направляющие. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by Disqus