Этот справочник создан в 2010 году. В нем описаны различные проблемы Honda Civic, теория и практика тюнинга, ремонт основных узлов.
Более 150 статей раскроют вам более простое понимание механизмов и потенциал автомобиля в целом.
Илья Серб (... - 2017) and EJ9 ADMIN TEAM (UNLIM)
Случайная статья узнай что то новое
За отчет благодарю Влада Q-95 (Белгород), проделавший большую работу по анализу версий мотора ZC JDM и установивший его себе. Рано или поздно у большинства Хондаводов появляются мысли о свапе мотора, особенно если машина понравилась, а добрый D14A3\D14A4 изрядно устал, а хочется чего то большего. В статьях о выборе пути улучшения я уже писал что лучше и хуже. Чаще всего из D серии моторов собирают D15B 3-stage, но моторы D16 не менее интересны. Рассмотрим серию ZC ближе.
ZC это под-серия двигателей Honda, устанавливаемая в машины в период 1984 - 1995 года на японском внутреннем рынке JDM. Основными моделями были Civic, Domani, Integra, СRV и конечно CRX. ZC по блоку двигателя ближе всего к моторам серии D16, являющийся по сути его прообразом. Моторы серии ZC выпускались как с ГБЦ SOHC, так и DOHC (Два распредвала), конечно была еще серия ZC VTEC (брат D16Z6). ZC DOHC это теже D16A9 и D16A8. ZC DOHC в инжектором исполнение имел мощность 125 лс, в то же время ZC DOHC с карбюратором имел мощность всего 105 лс. Это к слову о том какое преимущество оказывает распределенный и настраевыемый впрыск. Обычный ZC SOHC NonVtec ближе к D16Y4 120лс.
Сравнительные графики моторов ZC JDM разных моделей
В стоке этот мотор имеет горизонтальный коллектор типа D16Z6 но с датчиком кислорода во впускном пластиковом коробе, выпускной коллектор 4-2-1, чугун, с однопроводной лямбдой на нем. Форсунки с объемом 190-180cc как и D14, соответственно тоже попарный впрыск в 2 канала — 1-4 и 2-3. 120лс при 6200 оборотах, и примерно 140нм крутящего момента при 2500 rpm и 5800 rpm (смотри кривую на графике выше). Компрессия 9.5, поршни P2E (с тарелкой 3.32, -7.4cc).
Сравнение поршней PM3 и P2E от ZC
Имеем дорестайловый Civic D14, с мозгом SFI типа P3X или P3X, на этих мозгах только две фишки. Самый лучший и "ленивый" выбор для свапа это мотор SOHC ZC 120 лс с горизонтальным впускным коллектором с Honda Integra DB6 (1993-2001). Идея в том, что вся электрика и разъемы от мозг ZC DB6 подходят под D14, остается только поменять сам мозг P3Y-P3X на P76, заменить трамблер и нарастить провода форсунок и датчика MAP и IAT. Все датчики одинаковые, что ZC что D14. Мотор ZC от CRV более задушен,
Если ZC шел с автоматической коробкой передач, просто снимите бублик и муфту и взамен них установите маховик от D14. В итоге стартер у вас остается от D14. Сама установка двигателя ZC не вызовет проблем, тк мотор встает на штатные подушки Honda Civic. Прошу обратить внимания на привода, тк хоть все и встает на свои места, но например есть ощущение что привод D14 короче чем ZC, так как после установки внутренняя граната с водительской стороны немного наклонена во внутрь, ничего страшного в этом нет.
Как вы понимаете моторная коса остается родная от D14, все датчики подключаются штатно. Распиновка разъемов ZC P76 на всякий случай, подходит и для SFI D14. Да и иммобилайзер ни как не влияет на замену мозга, ваш ключ будет так же верен вам. Не стоит оставлять родной P3X мозг, он рассчитан под объем 1.4 а не как не под 1.6. Смесь будет ужасно бедной, что может привести к порче.
На родном впускном коллекторе ZC нет датчика температуры, но как и у D14 установлен в коробе воздуховода. Но так как впускной коллектор заменился с вертикального на горизонтальный, то длины проводов на 1 и 2 цилиндры просто не хватает.
Генератор различается у D14 и D16. В одном случае в разъеме 3 провода, в другом 4 провода, если вы знаете переход прошу посодействовать, иначе просто оставьте родной генератор от D14.
Самое лучше решение найти горизонтальный воздуховод, но если его нет то можете установить и фильтр нулевого сопротивления. Идея эта плоха тем то что его нужно чистить (НУЖНО!). Плюс нужно будет сделать отверстие под штатный датчик температуры IAT. Если вам достался стоковый ZC воздуховод, то знайте что на штатное крепление в Honda Civic он не встанет, так как гофра немного короче. так как дроссель находится теперь с другой стороны то стоковый тросик акселератора D14 будет длинный, конечно вы можете его оставить, но я бы рекомендовал взять короткий тросик акселератора как на CRX ESI D16Z6 более короткий от CRX.
Подкапотное пространство Honda Civic с установленным ZC SOHC
Сам мотор достался за 600$ долларов, 200$ доставка всего оборудования, 75$ ECU P76, 75$ впускной коллектор. Плюс масло, антифриз, фильтра еще 100$. В общем, цена всего комплекта свап ZC встает в 1000$, что в принципе можно сопоставить с ценой капитального ремонта D14 в сервисе или у друзей.
За 1000 долларов, получается можно установить мотор с 120 силами с огромным потенциалом. Наверное при чтение спеков вы обратили внимание на слова 190сс, SFI, SOHC. Я бы заменил форсунки на 240, поставил бы любой OBD1 мозг (Даже P06) и разрезную шестерню. Настроив систему впрыска, я думаю можно получить очень достойный результат. Ну а если подойти серьезней, то можно повысить степень сжатия с заменой поршней P2E на пример на PM7 (PM). ZC SOHC очень хороший старт с огромными возможностями, я напомню не гласный девиз Honda — легко сделать сотку с литра на атмосфернике.
Влад Q95 выражает благодарность за помощь в его проекте Михаилу Бобенко, Дмитрию Наумову, Ивану Наумову, Александру Шевченко и просто Серёге. Вам же остается только думать о проделанной работе, теперь есть еще одна тропа к повышению мощности на овощах серии D.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Соц. Сети
Календарь событий
Клубные встречи
Партнеры EJ9.Ru
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!