Обзор Honda Civic Si coupe 2006 – 2009

0
(0)

-Это Type R? 
– Да ну, не похож как-то.
– А что за красный шильдик в правом углу решетки? 
– Не вижу, но не Type R уж точно.
– Это Эсайка последняя! Давай подойдем ближе!

Он больше не толстый и не хэтчбек. Si в «домашних тапочках», хилым редлайном и динамикой, которая удовлетворяла, разве что, пенсионеров уже в прошлом. К счастью о Si в 8-ом поколении Honda Civic такое язык не повернется сказать. Вернее, о Хондах – во множественном числе, потому как Si c 2006 года предстал в 3 различных вариациях –Si coupe, Si sedan и Mugen Si. Все три вариации производятся в Америке и для Америки, но сегодняшний обзор будет посвящен только Honda Civic Si coupe – перцу из Америки в традиционном кузове купе.

Последний Honda Civic Si coupe начали выпускать с 2006 года. Раньше, чем родные братья Type R из Японии и Европы. От своего предшественника новый Si отличается многим. Взять хотя-бы разницу в разгоне до «сотни» – 6,7 секунд против старых и медленных 8-ми. Да и тахометр выглядит как-то привычнее – с 8000 оборотов начинается красная зона, а ограничитель срабатывает на 8500 оборотах. Американский задира снова в форме?

Сравнивая прошлое и настоящее отметим и изменения в размерах. 2006 Si coupe стал длинее, шире, ниже и легче на 50 кг.

ЭКСТЕРЬЕР

Передняя часть купе, в том числе и Si coupe, почти полностью повторяет таковую у американского седана, но отличается решеткой радиатора и другим бампером с более крупным воздухозаборником.

Профиль и филейная часть седана и купе совершенно разные. Начиная со стоек лобового стекла купе имеет свою индивидуальную внешность, только стилем похожую на седан. Семейного треугольного окошечка у основания стойки лобового стекла здесь нет, зато задние боковые окошки лишь немногим больше ликвидированных «треугольничков». Двери стали длиннее, благодаря чему садиться назад будет легче. Но покатая крыша ограничивает пространство для задних седоков и по длине, и по высоте. Впрочем, для спортивного купе вместимость сзади не столь принципиальна. Зато силуэт купе получился очень легким и стремительным.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Пожалуй, это главная, хотя далеко не единственная, изюминка горячего купе от Honda. Под капотом «злой» K20 со 197-ми лошадиными силами. Все тот же «старый добрый» безнаддувный двухлитровый двигатель DOHC i-VTEC с цельноалюминиевым блоком знакомый нам с предыдущего поколения Civic Type R (не Si, т.к предыдущий Si был 160-сильный).

В новом K20 все те же 100 лошадей с литра, но, не смотря, на идентичность в характеристиках в новый двигатель были внесены некоторые изменения и усовершенствования.

Новый мотор обзавелся электронной дроссельной заслонкой drive by wire и легким маховиком из хромомолибденовой стали. Помимо этого появился балансирный вал, благодаря чему сокращается вибрация и увеличивается плавность работы двигателя. Сделано это в угоду комфорта, но отнимает драгоценные 5 л.с. – спорное решение, не так ли?

Немаловажным фактором является и новый производительный цельно-алюминиевый впускной коллектор с 70-ти миллиметровыми каналами забора воздуха. Инженеры Honda утверждают, что кроме улучшения кривой мощности на верхах, именно это решение добавило уникальности в звуке работы двигателя.

В новом двигателе используются те же технологии, что и в предыдущем поколении – система регулирования фаз VTEC + система доворота распредвала VTC. В дополнение новый двигатель оснастили новой системой управления дроссельной заслонкой drive by wire.

Все 3 системы работают комбинировано. До 3000 оборотов двигатель работает в режиме приближенным к экономичному. От 3000 до 6000 оборотов – режим активной езды. А звериный рык с 6000 оборотов подсказывает, что двигатель входит в режим агрессивного VTEC.

В принципе такую же характеристику можно было дать мотору европейского Type R, потому как двигатели идентичны друг другу, но с небольшой разницей в характеристиках. Американец 197-сильный, а представитель Европы с 201 л.с.
Почему 197, а не 200 л.с. как у европейского Type R? Дело в том, что в момент перед выпуском Civic Si в 2006 году в США была утверждена новая система оценки автотранспортных средств SAE с измененной шкалой мощности и обновленная система оценки потребления топлива EPA. Поэтому можно предполагать, что недостающие 4 л.с. скрыли программно, чтобы автомобиль попадал в необходимый класс. Кстати, средний расход бензина по данным Honda составляет 9,8 литра на 100 км. пути. Тесты сторонних организаций выявили , что расход более 10,5 литров на 100 км пути в смешанном цикле более объективен, однако отметили, что применяли в тесте активный стиль вождения.

Мотор Civic Si агрегатируется только 6-ступенчатой коробкой передач со спортивно-подобранными передаточными числами. Добавьте к этому облегченный маховик, который обеспечивает быструю смену передач, тройные конуса синхронизаторов на первой и второй передачах и синхронизаторы с карбоновым покрытием на остальных передачах. Но главный сюрприз трансмиссии – наличие геликоидального LSD-дифференциала повышенного трения в стандартной комплектации.

ПОДВЕСКА и УПРАВЛЕНИЕ

Всю свою прелесть LSD проявляет на треке. Конечно, Civic Si coupe прекрасно обходился бы и без дифференциала, однако в экстремальных условиях наличие самоблока неоспоримое преимущество. Войдя в острый поворот на высокой скорости Civic Si, как и все переднеприводные автомобили, столкнулся бы с проблемой недостаточной поворачиваемости, но наличие LSD спасает ситуацию. Все что требуется от водителя – втопить педаль акселератора в пол. Дифференциал передаст большую часть крутящего момента на внешнее колесо, благодаря чему траектория поворота станет заметно короче, а автомобиль быстрее пройдет поворот.

Конечно же LSD не наделена волшебным свойством и без эффективной подвески все старания дифференциала были бы тщетными. Кстати, Honda Civic Si coupe считается одним из лучших переднеприводных купе в своем классе. И уровень управления автомобилем является частью этого успеха.

Конструкция подвески аналогична гражданским модификациям Honda Civic в кузовах купе и седан. Спереди МакФерсон со стабилизатором, сзади многорычажная на двойных рычагах. Естественно, что амортизаторы и пружины для Honda Civic Si coupe настроили особо, они обладают большой упругостью. Увеличенные в сечении стабилизаторы поперечной устойчивости (спереди 28-мм, сзади 17-мм сечения) повысила жесткость, и сократила подверженность крену на 30% по сравнению с гражданскими вариантами Honda Civic . Поэтому когда машина выполняет поворот, колеса, бегущие по внешней окружности, цепко «хватаются» за дорогу, а внутренние колеса незамедлительно увеличивают частоту вращения и тем самым обеспечивают вполне приличную сцепку с дорожным покрытием. Отсюда и повышенная устойчивость задней части машины.

Между тем, когда вильнувшая в сторону дорога опять выводит автомобиль на прямую траекторию, дифференциал повышенного трения почти одновременно с раскрытием дросселя передает на передние колеса нужный вращающий момент, который резко бросает машину вперед.

Комбинация жесткого кузова, агрессивно настроенной подвески, управления с хорошей обратной связью и 17-дюймовыми низкопрофильными шинами позволяют машине проходить изгибы дороги на очень больших скоростях. Это купе горячее в полном смысле этого слова.

ИНТЕРЬЕР

Пожалуй самой скучной частью рассказа будет обзор интерьера и опций. Спортивные сидения с увеличенной боковой поддержкой, алюминиевые накладки на педали с резиновыми проставками, титановая ручка КПП и тахометр помеченный до 9000 оборотов напоминает вам, что вы находитесь в Honda Civic Si coupe.

Список приятных стандартных опций можно продолжать достаточно долго – полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка руля по всем направлениям, ABS, люк, задний спойлер, кондиционер, круиз-контроль, кожаная оплетка руля, 360-ватная стереосистема с поддержкой MP3/WMA. Опционально доступно спутниковое радио и навигационная система с голосовой идентификацией.

В остальном стиль и убранство внутри Honda Civic Si coupe имеет близкое родство с остальными модификациями Honda Civic, в том числе и двухъярусная панель приборов с электронным спидометром сверху и большим тахометром снизу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Общее

Место производстваКанада. Алистон, штат Онтарио
Тип транспортного средстваКупе, 2 двери, 5 мест
Размерный класс по EPAКомпакт
Расположение двигателя и приводаПереднеприводный, двигатель установлен спереди

2. Двигатель K20Z3

Тип двигателяРядный 4-цилиндровый двигатель, блок цилиндров изготовлен из легковесного алюминиевого сплава
Система газораспределения16-клапанный двигатель с системой изменения времени и высоты поднятия впускных и выпускных плаканов DOHC i-VTEC, система VTC, система управления дроссельной заслонкой Drive-by-Wire™
Система впрыскаMulti-Point Fuel Injection
Объем двигателя, см31998
Мощность, лс @ об/мин SAE net197 @ 7800
Крутящий момент, нм @ об/мин SAE net190 @ 6100
Мощность, л.с. на 1 литр объема двигателя101.4
Красная зона (redline)/ отсечка, об.мин8000 / 8500
Степень сжатия11:1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм86.0 x 86.0
Рекомендуемое топливоАИ-95 (Premium unleaded)

3. Трансмиссия

Тип трасмисии6-ступенчатая механическая коробка передач
Дополнительногеликоидальный LSD-дифференциал повышенного трения 
ПередачаПередаточное
число 
Максимальная скорость
при 8000 об.мин. (теоретическая), км/час
1-ая3.267 60.6
2-ая2.130 92.9
3-ая1.517130.5
4-ая1.147172.6
5-ая0.921214.9
6-ая0.659300.4
Задний ход3.583
Главная пара4.761

4. Размеры и вес

Колесная база, мм2 650
Колея колес передних, мм1 499
Колея колес задних, мм1 475
Длина, мм4 457
Ширина, мм1 750
Высота, мм1 397
Вес, кг1 305
Распределение веса (перед/зад), %61 / 39
Объем топливного бака, л50
Вес на 1 лошадиную силу, кг6.62

5. Шасси

Тип передней подвескиМакФерсон. 28 мм стабилизатор поперечной устойчивости
Тип задней подвескиНезависимая, на двойных рычагах. 17 мм стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управлениеэлектроусилитель
Тормоза передние, ммдисковые вентилируемые
Тормоза задние, ммдисковые
Размер и тип колес, дюймов17 x 8.0 алюминиевые
Размер и тип покрышки215 / 45 R17 87V всесезонные,
215 / 45 ZR17 91W Michelin Pilot Exalto PE2 летние

6. Скоростные характеристики

Максимальная скорость, км.ч240
Ускорение, сек: 
    0-48 км.ч2.9
    0-73 км.ч4.5
    0-97 км.ч6.7
    0-120 км.ч10.1
Ускорение на 402 метра, сек/км.ч15.1 / 160
Тормозной путь 100-0 км.ч, м38
Расход топлива, л/100км:
    в загородном цикле8.1
    в городском цикле11.2
    в смешанном цикле9.8

* * *

Honda вернула американцам то, что нещадно в 2001 году отняла. Этот Civic Si опрадал надежды. Отныне доставлять удовольствие от вождения вновь в приоритете. Некоторые американские эксперты сходятся во мнении что Civic Si это средство развлечения. Я с ними согласен. Ничто вам не мешает использовать его в повседневной жизни и радоваться каждый раз садясь за руль своей игрушки.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.