Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic

4.3
(6)

Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

MAP

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху. Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ). При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 – Питание, 2 – Земля, 3 – Сигнал. Всего: 3 провода.

Метод измерения MAP

Рассоединить электрический разъем MAP датчика. Включить зажигание, двигатель не запускать! Проверить напряжение на разъем, 5.0 В. Вывернуть винты датчика MAP. Отсоединить датчик от дроссельной заслонки. Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать! Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова. Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic
Глубина разрежения, мм рт. ст.Величина сигнального напряжения, В
03.0
127 2.5
254 2.0
381 1.5
508 1.0
635 0.5
Таблица значений напряжения датчика MAP

TPS

Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки. Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.

IAT и TA Intake

Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.

Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda. Итог: 2 провода, полярность не важна.

Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора
Температура, °С Сопротивление, кОм
-20 12
0 5
20 2
40 1
80 0.5
101 0.4
121 0.2
Таблица сопротивлений датчика температуры

EGR

IACV

RACV

Инжекторная форсунка

Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку.

Итог:

4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.

Топливная форсунка Honda Civic в разрезе

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.