Что такое регулировка зазора клапана?
Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4
В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.


Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:
- Набор щупов.
- Прокладка крышки ГБЦ.
- Головка на 10, для крышки ГБЦ.
- Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
- Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
- Шлицевая отвертка.
- Накидной ключ на 10.
- Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
- Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
- Допуск к зазорам +\- 0.02мм.

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic
| двигатель | впускной клапан, мм | выпускной клапан, мм |
|---|---|---|
| D14A3 | 0.20 | 0.25 |
| D14A4 | 0.20 | 0.25 |
| B16A3 | 0.15 | 0.19 |
| B18B | 0.10 | 0.18 |
| B18B1 | 0.10 | 0.18 |
| B18C1 | 0.17 | 0.19 |
| B18C5 | 0.17 | 0.19 |
| B20B4 | 0.10 | 0.18 |
| C27A4 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
| C32A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
| C32A6 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
| C35A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
| D13B | 0.20 | 0.25 |
| D15B | 0.20 | 0.25 |
| D15B2 | 0.20 | 0.25 |
| D15B7 | 0.20 | 0.25 |
| D15B8 | 0.20 | 0.25 |
| D15Z1 | 0.20 | 0.25 |
| D16Y5 | 0.20 | 0.25 |
| D16Y6 | 0.20 | 0.25 |
| D16Y7 | 0.20 | 0.25 |
| D16Y8 | 0.20 | 0.25 |
| D16Z6 | 0.20 | 0.25 |
| G25A1 | 0.25 | 0.30 |
| G25A4 | 0.25 | 0.30 |
| H22A | 0.25 | 0.30 |
| H22A1 | 0.17 | 0.20 |
| H23A1 | 0.17 | 0.20 |
| H22A4 | 0.17 | 0.20 |
| H23A | 0.09 | 16 |
| F22A1 | 0.25 | 0.30 |
| F22A6 | 0.25 | 0.30 |
| F22B1 | 0.25 | 0.30 |
| F22B2 | 0.25 | 0.30 |
| F22B6 | 0.25 | 0.30 |
| F23A1 | 0.25 | 0.30 |
| F23A4 | 0.25 | 0.30 |
| F23A5 | 0.25 | 0.30 |
| F23A7 | 0.25 | 0.30 |
| J30A1 | 0.22 | 0.30 |
| J32A1 | гидрокомпенсаторы | гидрокомпенсаторы |
| двигатель | впускной клапан, мм | выпускной клапан, мм |
Лет 5- 6 и тысяч 50- 70 км прошло после первой замены ремня ГРМ и всех регулеровок, а пробег уже далеко за 200 000 км. Прежде чем готовить к зиме ,вновь решил проверить УОЗ на д14А1 ( одном из моих цивиков ) и компрессию .Зажигание по точкам, а оно не едет, не так как раньше и просыпается только после 4000об/мин. Отсоеденил вакуумный шланг с распределителя- вспышка на правой метке ВМТ, незначительное опережение на Чкаловских оборотах. Снял крышку, верхнюю защиту и заметил сильно ослабленный ремень ГРМ. Снял защитную заглушку, прокрутил воротком коленвал, натянул ремень, проверил зазор на клапанах , выставил УОЗ на вторую точку( левее), подсоединил вакуумный шланг , выставил 800 об/мин ,проверил стробоскопом — вспышка на средней из трёх линий ( 12° до ВМТ) , ПРОВЕРИЛ УОЗ на разных оборотах, проехал по свободной от машин и пешеходов улице — вроде как ожила, но теперь придётся менять подъуставший ремень, поющий ролик натяжителя и помпу( на всякий случай). Цивик 1989г, седан, д14А1, 2 карба, расход 8 город, 6-7 трасса.