Honda Civic 2001 – 2005. Все модификации и двигатели

0
(0)

– У тебя «араб»?
– Нет, у дилера покупал 3 года назад.
– Ясно. А у меня «американец». Смотри – нет повторителей поворотников, спидометр в милях, задние поворотники красного цвета…

Конечно, все Honda Civic в рамках 7-го поколения идентичны с контруктивной точки зрения, вне зависимости от места происхождения и рынка предназначения. Однако, информация «о месторождении и гражданстве» может быть полезна владельцам и, конечно же, здорово поможет людям, которые решили приобрести подержанный Honda Civic.

О разновидностях  6-го и 8-го поколений Honda Civic речь уже шла. Сегодня попробуем восполнить брешь и разобраться в обилии модификаций 7-го поколения Honda Civic, выпускавшиеся с 2001 по 2005 годы.

Из обзора Honda Civic 2001-2005 мы помним, что модель представлена в нескольких кузовных вариациях: 3-х и 5-ти дверный хэтчбеки, 4-х дверный седан и 2-х дверное купе. И американские и японские и европейские версии мало чем отличаются друг от друга внешне, но имеют свои особенности, как снаружи, так и под капотом.

Япония

На японский рынок Honda предлагала Civic в кузове 4-х дверного седана (седаны Civic в Японии шли с приставкой Ferio) , 5-дверный Civic хэтчбек, а также Civic Type R в 3-дверном кузове хэтчбек. Сразу, что вызывает интерес в японском ассортименте и только в японском – обилие модификаций с полным приводом. Причем, полный привод предлагался с любым из доступных для японского рынка моторов, будь то 105-сильный D15B, 115-сильный D15B или D17A со 130 л.с. Исключение составляет лишь 215-сильный мотор K20A, которым агрегатировали только переднеприводный Civic Type R.

4D Ferio sedan 

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
FERIO B 
до 2002
LA-ES1D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 42004AT, 5MT
FERIO B4 4WD 
до 2002
LA-ES2D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 42004AT, 5MT
FERIO CUA-ES1D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 42004AT, 5MT
FERIO C4 4WDLA-ES2D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 42004AT, 5MT
FERIO IE 
до 2004
LA-ES1D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 4200CVT
FERIO L4 4WD 
до 2004
LA-ES2D15B 
1.5 SOHC VTEC-E
115 @ 6500139 @ 48005MT
FERIO RS 
до 2004
LA-ES3D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 4800CVT, 5MT
FERIO X 
с 2004
UA-ES3
CBA-ES3
D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 4800CVT, 5MT
FERIO X4 4WD 
с 2004
LA-ET2ABA-ET2D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 48004AT
FERIO XL 
с 2003
LA-ES3UA-ES3, CBA-ES3D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 4800CVT
HYBRID Base Grade 
c 2002
ZA-ES9CAA-ES9LDA 
1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA
99 @ 5700 
(86 бенз. + 13 эл.)
168 @ 3300 
(119 бенз. + 49 эл.)
CVT, 5MT

5D hatchback

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия

до 2002
LA-EU1
UA-EU1
D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 42004AT

до 2003
LA-EU1D15B 
1.5 SOHC VTEC-E
115 @ 6500139 @ 48004AT
G4 4WD 
до 2003
LA-EU2D15B 
1.5 SOHC VTEC-E
115 @ 6500139 @ 48004AT
IE 
до 2003
LA-EU1D15B 
1.5 SOHC
105 @ 5800135 @ 4200CVT
XLA-EU3
UA-EU3, CBA-EU3
D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 4800CVT
X4 4WDLA-EU4
ABA-EU4
D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 48004AT
XS 
с 2004
UA-EU3
CBA-EU3
D17A 
1.7 SOHC VTEC
130 @ 6300155 @ 4800CVT

5D hatchback

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
TYPE R 
с 2002
LA-EP3
ABA-EP3
K20A 
2.0 DOHC i-VTEC 
215 @ 8000202 @ 70006MT

Впервые в линейке Honda Civic, да и вообще в линейке моделей Honda, появилась версия Honda Civic с гибридной установкой. 86-сильный двигатель объемом 1,3 литра дополнили электромотором, который добавлял к общей мощности автомобиля дополнительные 13 л.с. и 49 Нм крутящего момента.

Конечно же, особого внимания достоин Honda Civic Type R в кузове EP3. Это второе поколение Civic Type R. Он стал мощнее предыдущего Civic Type R (EK9) на 30 л.с. за счет нового двигателя K20 с фирменной системой нового поколения DOHC i-VTEC. Однако, вопреки ожиданиям, новый Civic Type R, так и не стал культовым автомобилем, каковым был предыдущий Type R в кузове EK9.

Европа

Что приятно удивляет в европейских Honda Civic 2001- 2005 годов выпуска, так это широкая гамма двигателей. Однако, ознакомившись с техническими характеристиками каждого из них появляются сомнения в целесообразности наличия некоторых из них в линейке.

Кстати, для Европы предлагались все доступные варианты кузовов, включая 3-х и 5-ти дверный хэтчбеки, 4-х дверный седан и 2-х дверное купе.

2D coupe

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
ESEM2D17A9 
1.7 SOHC VTEC
125 @ 6300153 @ 48005MT, 4AT
LS, SEEM2D17A8 
1.7 SOHC
120 @ 6200152 @ 45005MT, 4AT
SE Executive 
Англия
EM2D17A9 
1.7 SOHC VTEC
125 @ 6300153 @ 48005MT, 4AT

4D sedan 

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
1.4SES4D14Z5 
1.4 SOHC
90 @ 5600130 @ 43005MT, 4AT
1.6ES, 1.6LS, 1.6SEES5D16W7 
1.6 SOHC VTEC
110 @ 5600152 @ 43005MT, 4AT
EXI, LXI 
Австрия, Франция, Италия, Португ.
ES8D15Y3 
1.5 SOHC
1105MT, 4AT

3D hatchback

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
1.4B, 1.4LS, 1.4S, 1.4SE 
Англия
EP1D14Z6 
1.4 SOHC
90 @ 5600130 @ 43005MT, 4AT
1.6ES, 1.6SE ExecutiveEP2D16V1 
1.6 SOHC VTEC
110 @ 5600152 @ 43005MT, 4AT, CVT
1.6LS, 1.6S, 1.6SEEP2D16V1 
1.6 SOHC VTEC
110 @ 5600152 @ 43005MT, 4AT
TYPE REP3K20A2 
2.0 DOHC i-VTEC
200 @ 7400196 @ 59006MT
1.7ES, 1.7LS, 1.7SE, 1.7S 
Англия
EP44EE2 
1.7 TDI дизель
99 @ 4400220 @ 18005MT

5D hatchback

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
1.4LS, 1.4SE, 1.4SE ExecutiveEU7D14Z6 
1.4 SOHC
90 @ 5600130 @ 43005MT, 4AT
1.4SEU7D14Z6 
1.4 SOHC
90 @ 5600130 @ 43005MT
1.4LS 
Англия
EU5D14Z5 
1.4 SOHC
90 @ 5600130 @ 43005MT, 4AT
1.4S 
Англия
EU5D14Z5 
1.4 SOHC
90 @ 5600130 @ 43005MT
1.6ES,1.6LS, 1.6SEU6D16W7 
1.6 SOHC VTEC
110 @ 5600152 @ 43005MT, 4AT
1.6ES, 1.6LS, 1.6S, 1.6SE, 1.6SE Executive 
EU8D16V1 
1.6 SOHC VTEC
110 @ 5600152 @ 43005MT, 4AT
1.6SE Executive 
Англия
EU8D16V2 
1.6 SOHC VTEC
110 @ 5600152 @ 43004AT
1.7ES, 1.7LS, 1.7SE, 1.7S 
Англия
EU94EE2 
1.7 TDI дизель
99 @ 4400220 @ 18005MT
2.0 Type S 
c 2004
EV1K20A3 
2.0 DOHC i-VTEC I
160 @ 6500179 @ 50005MT

Кроме бензиновых моторов Honda для евпропейских потребителей предлагала дизельные Honda Civic. Пожалуй, это основная особенность европейского ассортимента, т.к. нигде кроме как в Европе дизельные Civic не предлагались. Вторая особенность в том, что двигатель 4EE2, которым агрегатировали дизельные модели Civic Honda закупала у Isuzu, т.к. собственных готовых решений у Honda на то время еще не было. Первый дизельный двигатель собвственной разработки Honda представила на модели Civic 8-го поколения в 2006 году.

Honda Civic Type R в 3-дверном кузове хэтчбек был доступен также и для Европы, но в отличие от японского Type R европейский слабее на 15 л.с. Однако, это не помешало новому Type R стать культовым в Европе, хотя у себя на родине c этим у последнего были проблемы.

США и Канада

Американский рынок хондовцы решили не перегружать обилием комплектаций. Что касается кузовов, то тут доступны 2-х дверное купе, 4-х дверный седан и не часто встречающийся Civic Si в кузове 3-х дверного хэтчбека. Структура американского ассортимента проста и логична, в отличие от японского и европейского. Впрочем, в Америке это прослеживается в большинстве поколений Honda Civic. Линейка двигателей традиционно представлена для этого региона одним объемом – 1,7 литра, если не брать в расчет 2-литровый K20A3 от Civic Si и 1,3-литровый мотор от гибрида.

2D coupe

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
DXEM2D17A1 
1.7 SOHC
115 @ 6100149 @ 4500 4AT, 5MT
LXEM2D17A1 
1.7 SOHC
115 @ 6100149 @ 4500 4AT, 5MT
HXEM2D17A6 
1.7 SOHC VTEC-E
117 @ 6100150 @ 45005MT-CVT
EXEM2D17A2 
1.7 SOHC VTEC
127 @ 6300155 @ 48004AT, 5MT

4D sedan 

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
DXES1D17A1 
1.7 SOHC
115 @ 6100149 @ 4500 4AT, 5MT
LXES1D17A1 
1.7 SOHC
115 @ 6100149 @ 4500 4AT, 5MT
EXES2D17A2 
1.7 SOHC VTEC
127 @ 6300155 @ 48004AT, 5MT
GXEN2D17A7 
1.7 SOHC CNG. газ
100 @ 610098 @ 4000CVT
SE Hybrid 
c 2003
ES9LDA1 
1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA
98 @ 5700 
(85 бенз. + 13 эл.)
167 @ 3300 
(118 бенз. + 49 эл.)
CVT, 5MT

3D hatchback

МодификацияШассиДвигательМощность,
л.с. @ об. мин.
Крутящий момент, 
Нм @ об. мин.
Транс-миссия
Si 
c 2002
EP3K20A3 
2.0 DOHC i-VTEC I 
160 @ 6500 179 @ 50005MT

Особенностью американского ассортимента Honda Civic можно считать наличие модификации Honda Civic GX, двигатель которого (D17A7) работает на экологичном топливе – сжиженном газе. Civic GX является автомобилем с одним из самых “чистых” двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу на 90% меньше вредных веществ, чем обычный гражданский автомобиль.

Что сложно понять в американском ассортименте, так это отсутсвие горячей версии Honda Civic, аналога японскому или европейскому Civic Type R. Неторопливый Civic Si в 7-ом поколении едва ли можно назвать горячим. Да и внешне он не вписывается в образ спортсмена, в отличие от Civic Type R. Роль зажигалки на американском рынке от Honda в период 7-го поколения Honda Civic была возложена на люксовую 200-сильную Acura RSX Type S.

Американсцам, также достался Civic Hybrid. Абсолютный аналог гибрида, предлагаемый для японского рынка. Тот же силовой симбиоз 1,3-литрового бензинового мотора с электромотором, та же внешность.
* * *

Пожалуй, это все варианты исполнения Honda Civic 7-го поколения. Есть вероятность, что вы встретите Civic с другим шильдиком, но будьте уверены это одна из вышеперечисленных модификаций под другим названием. Буду рад услышать ваши мнения, комментарии и дополнения к этой статье.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *