Двухвальная втековая Хонда или другой перец? Для меня выбор очевиден. Есть что-то быстрее? Несомненно, но в управлении и удовольствии автомобиль даст фору подавляющему большинству одноклассников.
Honda Civic Si coupe в рамках 6-го поколения модели является топовой версией американских Honda Civic. Модель ждали в 1996 году, вместе с новым поколением Honda Civic, но Civic Si появляться не спешил. Когда в Европе и Японии с успехом продавались заряженные Civiс VTi (EK4) и Type R (EK9) американские поклонники модели надеялись и ждали.
Пожелания американских поклонников модели наконец услышали и в 1999 году в период рестайлинга Honda Civic 6-го поколения Honda выпустила Honda Civic Si, но не в кузове хэтчбек как все ожидали, а двухдверное купе и двигателем B16 DOHC VTEC. Успех модели был невероятным. И сегодня когда в Америке говорят я хочу Honda Civic Si они имеют в виду именно эту модель. Итак, Honda Civic Si coupe в кузове EM1.
Двигатель
Даже не самый внимательный наблюдатель заметит красный шильдик Si на кромке крышки багажника, а на боках загадочную аббревиатуру DOHC VTEC.
Si, DOHC, VTEC … и что это все значит? Оба названия характеризуют мощностные характеристики двигателя B16A, который устанавливался на версию Si. Два распредвала (DOHC — double overhead cam-shafts) вкупе с фирменной системой газораспределения VTEC дают потрясающий результат.
«Хондовские инженеры добились сумасшедшей для серийного автомобиля литровой мощности — с 1600 см3 снято 160 лошадиных сил, это 100 «лошадей» с литра! И никаких турбин и наддува!» — так обычно описывают хондовские двигатели с двумя распредвалами.
Фото двигателя B16A2 второго поколения

Действительно, двигатель B16A вырабатывает 160 лошадиных сил при 7600 оборотах в минуту. Разгон Civic Si с 0 до 100 км/ч составляет 7,35 секунд в стоковом варианте, а четверть мили (402 метра) проходит за 15,7 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой – 220 км/ч. Красная зона – 8000 оборотов в минуту.
Двигатель B16 и по сей день входит в десятку лучших японских двигателей, хотя уже снят с производства и заменен более совершенными двухлитровыми собратьями.
Управление и Трансмиссия
Изменения не обошли стороной и систему подвески. Honda Civic Si обладает улучшенной стоковой подвеской по сравнению с другими версиями. Передняя верхняя распорка и задний стабилизатор устойчивости – это только несколько из множества улучшений. Кроме этого, версия Si может похвастаться значительно более жесткими передними и задними пружинами. Эти изменения в подвеске дополнены 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Honda и покрышками Michelin XGT H4 P1 195/55VR-15.
В отличие о собратьев на Honda Civic Si и спереди и сзади устанавливались дисковые тормоза

Непонятно по каким причинам Honda Civic Si не комплектовалась системой ABS, хотя на модели EX она присутствует. Возможно в этом есть и положительная сторона – в версии EX нет возможности отключить ее.
Honda Civic в 6-ом поколении оснащался двумя типами механических 5-ступенчатых коробок передач: одна устанавливалась на Si (S4C), вторая — на все остальные. Этот аспект увеличивает уже и так высокий уровень, которым обладает Honda Civic Si. В угоду спортивности версия SI автоматом не комплектовалась.
Экстерьер
Honda Civic Si выглядит так как должна выглядеть Honda Civic шестого поколения – миндалевидные фары, покатый капот, слегка расширенные колесные арки, стремительный профиль.
Основой для создания Civic SI было купе в версии EX (европейский аналог — SR). Внешне они очень похожи, однако различия все же есть. Во-первых — аэродинамические элементы. Передний и задний фартуки, которые помимо увеличения прижимной силы автомобиля носят и эстетический характер – согласитесь даже такие малозаметные изменения во внешности сделали автомобиль более агрессивным. Подчеркивает спортивность автомобиля и несколько иная фальшрадиаторная решетка – вместо пластика сетка, чтоб «зверю B16A» дышалось легче.
Honda Civic Si снаружи

В отличие от европейских моделей в американских Honda Civic отсутствуют повторители поворотников на крыльях. В остальном американский Honda Civic, не считая незначительных различий, идентичен европейцу.
Колесные диски, также, выделяют Si среди собратьев — 15-дюймовые легкосплавные диски Honda, которые выпускались ограниченным тиражом и устанавливались только на версию Si.
Стоит отметить то, что Civic Si появился как раз в момент фейслифтинга всего шестого поколения Honda Civic. Изменения носили в основном косметический характер. Основным внешним изменением был видоизмененный передний бампер – появились места для противотуманных фар, а воздухозаборник стал короче. Кроме этого, молдинги и зеркала выкрашены в цвет кузова. В задней части изменился только сивик в кузове купе – задние фонари лишились оранжевого цвета и стали красно-белыми. Все эти изменения вобрал в себя и Civic Si, появившись в 1999 году.
Honda Civic Si окрашивали в три цвета – синий перламутр, черный перламутр, красный металлик. Канадский аналог SIR бывает еще и серебристым. В ходе длительных исследований выяснил, что преобладают автомобили в синем цвете. Второй по популярности цвет – черный, потом красный. В принципе все из трех цветов достойны этой машины – два ярких, спортивных и один классический черный.
Размеры Honda Civic coupe 1999 — 2000

Интерьер
Сказать, что интерьер купе Honda Civic выглядит революционным будет не правдой. Сравнивая интерьер Honda Civic c предыдущим 5 поколением приятно удивляешься, но не более того. Выглядит комфортней, кажется эргономичней. , ну и по прежнему чувствуешь, что сидишь по спортивному, в Хонде.
Салон Honda Civic coupe 6 поколения

В отличие от европейских моделей в американских Honda Civic шкала спидометра в милях, а не в километрах. В остальном интерьер Honda Civic, предназначенный для американского рынка полностью идентичен европейцу.
Различия в интерьере Honda Civic Si купе и других версий Civic малозаметны. Из всех различий можно выделить, разве что, надпись «Si» на спидометре и легендарные «9» в конце тахометра вместо привычных восьми. Поэтому все нижесказанное будет касаться всего модельного ряда Honda Civic шестого поколения.
Не секрет, что Honda до последних времен уделяла не достаточно внимания интерьеру и комфорту в Civic’ах — первоочередное внимание уделялось динамике, управлению и, естественно, малому весу авто. В 6-ом поколении Honda Civic заметны cподвижки в положительную. Не смотря на «серость» интерьера (этим грешила не только Honda в лице Сivic) эргономика все же на высоте. Четкий и читабельный «циферблат» приборной панели, обтянутый кожей руль, хорошая боковая поддержка сидений (но не идеальная) вкупе с четким переключением коробки передач позволяют простить Хонду за серый пластик.
В салоне Honda Civic coupe 6 поколения просторно

Что еще из удобств – передние сидения регулируются по высоте. Кроме этого, подлокотник для переднего пассажира и водителя, несколько бардачков и кармашки в дверях, 2 подстаканника для впереди сидящих пассажиров.
Из удобств можно, также, отметить раскладывающиеся задние сидения. Хотя на дачу на этом автомобиле мало кто будет ездить – сам факт возможности увеличения полезного грузового пространства радует. Кстати, сзади вполне комфортно вмещаются 3 человека стандартной комплектации. Говорю из личного опыта, поверьте проверял. Не многие двухдверные автомобили могут похвастаться тем же.
Стоит упомянуть и про электропакет – Honda Civic Si комплектовались электростеклоподьемниками, электроприводом зеркал, и широким электролюком. Дополняют приятную картину круиз-контроль и кондиционер. Последний достаточно эффективен при умеренной жаре. В «пекло» кондиционер сдает
Honda Civic SI 2000 года оснащалась достаточно качественной стоковой акустикой – 6 динамиков, CD-проигрыватель, ну и радио.
Технические характеристики
Существует мнение, что в автомобильной среде такие понятия, как скорость, невысокая стоимость и надежность не совместимы. Из этих трех компонентов автомобиль может иметь максимум два, при этом третьим придется жертвовать. Если переформулировать эту идею и применить ее к спортивным авто, быстрая и безотказная машина неизбежно окажется очень дорогой. Видимо, Honda Civic исключение. Ознакомьтесь с техническими характеристиками Honda Civic Si, и вы в этом сами убедитесь.
1. Общее
| Место производства | США, Западное Либерти, Огайо |
| Тип транспортного средства | Купе, 2 двери, 5 мест |
| Размерный класс по EPA | Компакт |
| Расположение двигателя и привода | Переднеприводный, двигатель установлен спереди |
| Подушки безопасности | Две спереди (водитель и пассажир) |
2. Двигатель B16a2
| Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель, блок цилиндров изготовлен из легковесного алюминиевого сплава |
| Система газораспределения | Два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр, успокоители, система изменения времени и высоты поднятия впускных и выпускных клапанов VTEC |
| Система управления двигателем | Honda PGM-FI with port fuel injection |
| Система управления выхлопными газами | 3-направленный каталитический нейтрализатор, система обратной связи, EGR |
| Система впуска | SEFI |
| Объем двигателя, см3 | 1595 |
| Мощность, лс @ об/мин SAE net | 160 @ 7600 |
| Крутящий момент, нм @ об/мин SAE net | 150 @ 7000 |
| Мощность, л.с. на 1 литр объема двигателя | 100.3 |
| Красная зона (redline), об/мин | 8 000 |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 81.0 x 77.4 |
| Рекомендуемое топливо | АИ-95 (Premium unleaded) |
3. Трансмиссия S4C
| Тип трасмисии | 5-ступенчатая механика |
| Передача | Передаточное число | Миль в час/1000 об.мин | Максимальная тестируемая скорость |
|---|---|---|---|
| 1 | 3.23 | 7.7 | 61 км.ч (8000 rpm) |
| 2 | 2.11 | 11.7 | 93 км.ч (8000 rpm) |
| 3 | 1.46 | 16.9 | 135 км.ч (8000 rpm) |
| 4 | 1.11 | 22.4 | 178 км.ч (8000 rpm) |
| 5 | 0.85 | 29.1 | 205 км.ч (7000 rpm) |
4. Размеры и вес
| Колесная база, мм | 2620 |
| Колея колес, мм | 1475 |
| Длина, мм | 4450 |
| Ширина, мм | 1705 |
| Высота, мм | 1375 |
| Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 |
| Вес, кг | 1185 |
| Распределение веса (перед/зад), % | 62.2 / 37.8% |
| Объем топливного бака, л | 45 |
| Вес на 1 лошадиную силу, кг | 7.4 |
5. Шасси
| Тип передней подвески | Независимая, unequal-length control arms, coil springs, anti-roll bar |
| Тип задней подвески | Независимая, 1 pivoting trailing arm with 1 forward lateral link and 2 aft lateral links per side, coil springs, anti-roll bar |
| Рулевое управление | Шестерня-рейка, гидроусилитель |
| Тормоза передние, мм | 261.62 x 20.32, дисковые вентилируемые |
| Тормоза задние, мм | 238.76 x 7.62, дисковые |
| Размер и тип колес, дюймов | 15 x 6.0, алюминиевые |
| Размер и тип покрышки | 195/55VR15, Michelin XG-T V4 M+S |
| Давление в шинах, перед/зад | 2.382 / 2.246 атмосфер |
6. Скоростные характеристики
| Максимальная скорость, км.ч | 220 |
| Ускорение, сек: | |
|---|---|
| 0-50 км.ч | 2.8 |
| 0-70 км.ч | 4.3 |
| 0-80 км.ч | 5.7 |
| 0-100 км.ч | 7.35 |
| 0-110 км.ч | 9.4 |
| 0-130 км.ч | 12.4 |
| Ускорение на 402 метра, сек/км.ч | 15.7 / 142.3 |
| Тормозной путь 100-0 км.ч, м | 47.35 |
| Расход топлива, л/100км: | |
| на трассе при 90 км.ч | 6.3 |
| на трассе при 120 км.ч | 7.6 |
| в городе | 9.05 |
[…] интерьере Honda Civic я писал в статье обзоре Honda Civic Si. Думаю, ничего страшного не произойдет, если […]
[…] трасса Skunk2 Racing, 60мм + пламегаситель Atiho, О выпуске […]
[…] трасса Skunk2 Racing, 60мм + пламегаситель Atiho, О выпуске […]
[…] интерьере Honda Civic я писал в статье обзоре Honda Civic Si. Думаю, ничего страшного не произойдет, если […]